Перейти к содержанию

Как не согрешить в отпуске


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

С утра накрыло позитивом. :)

Ничего нового, конечно, но креативненько.

Вы думаете курортные романы, пьянство, обжорство, мусор, закопанный на пляже? Эх, простота!

 

 

"Во время летнего отдыха за рубежом многие православные отпускники стараются зайти в храм, чтобы помолиться, свечку поставить. Но как при этом не ошибиться? Ведь храм с крестом может принадлежать и другой конфессии. Не грешно ли заходить в него с молитвой? Что можно и чего нельзя в незнакомом храме верующему человеку?

— Да, это грех — участвовать в богослужении, тем более причащаться вместе с еретиками, католиками, протестантами, — говорит игумен Сергий (Рыбко), настоятель бибиревского храма во имя Всех Московских святых. — Чтобы не ошибиться, нужно быть внимательным. Если есть возможность, надо подробнее расспросить о незнакомом храме, осмотреть его. Протестанты, скажем, не признают икон. В католических храмах тоже убранство сильно отличается от нашего. Там много статуй, которых у нас почти не бывает, разве что резные — в северных храмах.

Отец Сергий пояснил, что речь идёт о запрете на участие в богослужении, но просто зайти в храм, чтобы полюбоваться произведениями искусства или послушать орган, пение хора, — не грех. Тем более что во многих католических храмах находятся православные святыни. Такие, например, как Терновый венец Спасителя в соборе Парижской Богоматери или Плащаница Христа — в Турине.

— Перед такими святынями и частицами мощей православных святых, которых немало в католических храмах, можно помолиться, — говорит игумен. — В своё время храм, в котором хранились мощи великомученицы Варвары, был захвачен обновленцами-еретиками, и преподобный Нектарий Оптинский советовал приходить туда со своими свечами и, не участвуя умом в общем богослужении, подойти к мощам, приложиться к ним, помолиться и поставить свою свечу. Этот совет универсален.

А особенно комфортным для православного отпускника, по словам отца Сергия, отдых может быть в таких православных странах, как Кипр, Греция, Черногория, где много замечательных храмов и святынь. Там не ошибёшься".

 

Звездный бульвар

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот о. Рыбко - настоятель храма, куда ходит Олега. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как о нем ласково говорят - роко-мото-игумен, духовник сестричества. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, пока не открыл тему, решил (по названию), что речь идет о том, как в отпуске избежать грех прелюбодеяния... А вы тут про храмы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, пока не открыл тему, решил (по названию), что речь идет о том, как в отпуске избежать грех прелюбодеяния...

Я, кстати, тоже))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же говорю, простота... Впрочем, когда прочла заголовок статейки, тоже о том подумала. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У кого чего болит, проще говоря :) Тем временем отпуск действительно на носу))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же говорю, простота... Впрочем, когда прочла заголовок статейки, тоже о том подумала. ;)

Нам бы ваши проблемы...У нас ходит кто куда хочет, причащается где хочет...нет, все-таки хорошо христианам оставаться меньшинством, не допущенным к госкормушке! Соблазнов гораздо меньше.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно ли я понял, что для православных участие в богослужении (без причастия) в католическом храме в воскресенье будет бОльшим грехом, чем лежание на пляже пузом кверху в течении всего воскресенья?
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам бы ваши проблемы...У нас ходит кто куда хочет, причащается где хочет...

 

69808284.jpg

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то у меня тоже не редко подобная проблема была. Я конечно не чуждаюсь зайти в любое культовое здание, хоть в мечеть если меня пустили бы, и не чуждаюсь помолиться в любом христианском храме, но все же крайне некомфортно не понимать к какой юрисдикции относится сие здание.

Это сейчас я знаю, что если написано "христианский" , то это какие-то протестанты, а раньше же я думала что католики вполне могут написать про свой храм что он христианский. Но вообще это зачастую нетривиальная задача определить принадлежность.

Для католиков сложнее, но и для православных то же не легко. Православные храмы которые не русские зачастую могут выглядеть крайне экзотично для русского глаза, а вот греко-католические храмы очень по-свойски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, если считать молитву с иноверцами греховной, как до последнего времени считалось и в католичестве, то всё правильно. В чём юмор?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве христиане других конфессий иноверцы для нас?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те, кто верят иначе, называются так. Никаких обид, констатация факта :).
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те, кто верят иначе, называются так. Никаких обид, констатация факта :).

Вы спутали иноверцев и иноконфессиональных :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Иноконфессиональные" - жуткое слово :). Не-не-не.

Я не специалист по межконфессиональному этикету, но мне думалось, что иноверцы - и есть христиане других конфессий. Ино-исповедающие.

И, действительно, не так давно за молитву вместе с протестантами могли запросто отлучить. Я не поднимаю вопроса, как было лучше: тогда или сейчас. Но по факту, если в РПЦ считается, что молитва вместе с представителями других конфессий грех, то советы совершенно правильные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещет термин "инославные"
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не так давно за молитву вместе с протестантами могли запросто отлучить.

"То ж колы було...."© до ВВС. А потом в мире наступил Мир Божий и полная благодать, и лев возлег с ягненком. Меня за исполнение на органе "Аве, Мария" в храме во время службы тоже выгнать хотели- "но потом разобралися и дали премию!"©.

Я уже писал тут где-то: Лютера сейчас отлучили бы совсем не за то, а как католического фундаменталиста, традиционалиста и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а у РПЦ сейчас. В своей парадигме они вполне логичны.

Журналюги, конечно, заголовком порадовали. Так это их работа, помясистее выпендриться :).

 

Имхо, "инославные"-то обиднее. Есть те, кто право славят, а остальные неправо, получается так :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, "инославные"-то обиднее. Есть те, кто право славят, а остальные неправо, получается так :).

Есть те, кто право, а остальные-лево.

"Каждый правый имеет слева,

То, что левый имееет справа"(почти Машина Времени).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иноверец обиднее. Звучит, как язычник или какой-нить басурманин. ;)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

"То ж колы було...."© до ВВС. А потом в мире наступил Мир Божий и полная благодать, и лев возлег с ягненком.

Скорее лев возлег с волком или наоборот , ну то есть православные фундаменталисты стали о лефевристах хорошее писать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно ли я понял, что для православных участие в богослужении (без причастия) в католическом храме в воскресенье будет бОльшим грехом, чем лежание на пляже пузом кверху в течении всего воскресенья?

Есть священники в РПЦ, которые так считают. Есть и иные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иноверец обиднее. Звучит, как язычник или какой-нить басурманин. ;)

Ну, если эти слова не употребляются с целью унизить (как, к сожалению, часто бывает в межконфессиональном диалоге), то, в принципе, не обидно ни то, ни другое. Это просто констатация того, что вероучение в различных конфессиях разное.

Что обидного в том, что другой человек не разделяет мои убеждения?

 

Есть священники в РПЦ, которые так считают. Есть и иные.

Ну да. Я не уверена, что это позиция РПЦ, и что у РПЦ есть какая-то выраженная официально позиция по этому вопросу. Нусутх. В Католической Церкви участие в Литургии в некатолической общине не исполняет воскресную обязанность. Как бы симметрия очевидна.

А смеяться, конечно, можно. Только тогда над собой (нашей Церковью то есть) надо тоже смеяться :).

 

Католикам сейчас, конечно, где-то проще. А где-то и сложнее. Надо ведь самому думать, о чём ты можешь молиться с представителями иных конфессий, о чём нет, какую молитву повторять, а какую нет, каких святых почитать, а каких не стоит :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...