Перейти к содержанию

Как не согрешить в отпуске


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В Католической Церкви участие в Литургии в некатолической общине не исполняет воскресную обязанность. Как бы симметрия очевидна.

Сложно говорить о симметрии, когда в РПЦ нет официальной позиции на этот счёт. Ну а слова насчёт воскресной обязанности - это, как я много раз уже писал, - цитаты из школьного богословия. Нужно понимать, что за ними стоит, когда несколько вырастаешь из школьных штанишек.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но что бы за ними не стояло, это ж их не отменяет, Амтаро. Я просто демонстрирую, на этом примере, параллелизм мышления в РПЦ и в КЦ. Понятно, что отдельные продвинутые католики могут иметь самое разное толкование школьного богословия, как и отдельные продвинутые православные :). Вплоть до отрицания каких-либо конфессиональных различий, да на здоровье.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же говорю, простота... Впрочем, когда прочла заголовок статейки, тоже о том подумала. ;)

И я... :)

А для нас есть опасность "согрешить в отпуске"? Есть какие-нибудь разъяснения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но что бы за ними не стояло, это ж их не отменяет, Амтаро.

Естественно, если перед вами выбор - идти в католическую церковь или к баптистам, вы должны идти в католическую церковь. И для людей, которе не понимают ничего, кроме чётких указаний, необходимо это формулировать. А если у католика нет никакой возможности ехать за 300 км в свой храм и он идёт причаститься в ближайшую православную церковь поскольку не мыслит себе жизни без Тела Христова, то ситуация для него не объясняется схоластическими формулами.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для нас есть опасность "согрешить в отпуске"? Есть какие-нибудь разъяснения?

Мне, кстати, тоже интересно :). Что-то мне подсказывает, что разъяснения могут оказаться немного неожиданными :).

 

 

А если у католика нет никакой возможности ехать за 300 км в свой храм и он идёт причаститься в ближайшую православную церковь поскольку не мыслит себе жизни без Тела Христова, то ситуация для него не объясняется схоластическими формулами.

Понимаете, я вообще себе такого католика с трудом представляю. Практика показывает, что люди вполне себе "мыслят жизнь" без причащения, если сами не загоняются по этому поводу. Но если они загоняются, то это называется прелесть, да? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это не называется прелесть. В католическом богословии вообще нет такого термина. Это называется следование Евангелию, или проще - христианской жизнью.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прелесть есть, а термина нет :).

Ну не верю я. Отцы-пустынники мыслили себе жизнь без причащения. Годами мыслили. Св. Жанна причащалась раз в месяц. Св. Иоанн Креста в зените святости от причащения воздерживался - это утешение казалось ему слишком велико.

Но католическая девушка-неофитка, поехав на недельку в г. Н., где католического прихода нет, принципиально идёт в православный приход и причащается, потому что иначе она себе жизни не мыслит :). Нет, пардон, пардон.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про тех,кому далеко ехать...у нас в Финляндии всего 7 католических приходов. Ближайший в 180 километрах. Я причащаюсь раз в месяц,благо о.Кристиан приезжает раз в месяц в Савонлинну и проводит Мессу в православном храме (за что местным православным отдельное спасибо). Если вдруг у него не получается приехать (всякое бывает) я сам выбираюсь в Ювяскюля или Коуволу. В Европе такие возможности есть у всех. А вот с Россией сложнее...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне особенно интересно, что многие из тех, кто против причащения у лефевристов, а тем более, седевакантистов, выступают за то, что причащение у "отделенных греко-православных" и других "отделенных братьев" - это нормально и даже приветствуется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но католическая девушка-неофитка, поехав на недельку в г. Н., где католического прихода нет, принципиально идёт в православный приход и причащается, потому что иначе она себе жизни не мыслит :). Нет, пардон, пардон.

Я совсем не неофитка, однако если я оказываюсь на службе в православном храме (а в воскресенье я наверное и в отпуске постараюсь попасть на службу, в лепешку ради этого, увы, разбиваться не буду, но мимо православного храма, буде он рядом в отличии от католического, без особых причин, не пройду) и не знаю позиции священника по вопросу причащения инославных, то я постараюсь спросить его может ли он уделить мне причастие. Положительный ответ, конечно, можно почти не ожидать, но просить я все равно попрошу, и это уж его решение мне отказать а не мое отказываться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не верю я. Отцы-пустынники мыслили себе жизнь без причащения. Годами мыслили. Св. Жанна причащалась раз в месяц.

Ну, если вы считаете себе равной этим фигурам, полным благодати - то живите так. Другие мыслят скромнее и считают необходимым часто причащаться Христа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть часто причащаться - это скромнее?

На самом деле, мне трудно себе представить, чтобы католик жил (допустим, в России) в населённом пункте, где нет католического прихода, и по этой причине ходил к православным. Да он скорее никуда не пойдёт, как не ходили на протяжении десятков лет русские поляки. Детей, конечно, крестит у православного батюшки, а на Литургию ходить не будет. Ему в православном приходе будет некомфортно.

Ходить причащаться к православным - это, имхо, как раз в тех случаях, когда "поехал в командировку на пару недель и без причастия жизни не мыслю".

Вообще-то, имхо, там ещё вопрос с действительностью исповеди возникает.

 

однако если я оказываюсь на службе в православном храме (а в воскресенье я наверное и в отпуске постараюсь попасть на службу, в лепешку ради этого, увы, разбиваться не буду, но мимо православного храма, буде он рядом в отличии от католического, без особых причин, не пройду) и не знаю позиции священника по вопросу причащения инославных, то я постараюсь спросить его может ли он уделить мне причастие

Ну...

Вообще-то, наверное, это очень хорошо, если человек так чувствует. Но я сама ничего такого не чувствую. У меня нет никаких проблем с посещаемостью Месс, мне это несложно и нравится. Но с таким же успехом могла бы не ходить, всё спокойно :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я часто (хоть и, увы, совсем не каждое воскресенье, часто находились другие важные дела) старались ходить в воскресенье на службу в православный храм когда месяцами жила в местах в России где и близко нет католического храма (в Минусинске у мамы, на Ставрополье). Причащать меня там к сожалению конечно никто не причащал, но и не гнали.

Ни малейшей некомфортности в православном храме я не чувствую, даже если знаю о настороженном и напряженном ко мне отношении.

Видать слишком основательно в сознании сидит, что там Церковь, хоть и поместная и отделенная, и там служат Тому же Христу, и Он там явно присутствует в Святых Дарах. Ну а ко мне Он имеет такое же отношение как к ним, а значит храм и Литургия по большому счету такая моя как и их. Никакие тексты православных литургических молитв меня не смущают и не выводят за рамки ортодоксии, ни тайно ни явно, так что с чистой совестью я могу молиться вместе с ними. Даже Символ Веры без явного упоминания фелиокве ничто не мешает мне произносить.

Единственное, что крестом себя там осеняю как попало. :) Вроде бы давно решила что в православном храме вполне уместно креститься троеперстно слева направо, но привычка это дело трудно преодалимое, поэтому у меня то так то эдак выходит. :) И уж конечно не так часто я себя во время службы крестом осеняю и кланяюсь как православные.

В православных храм всегда одеваю юбку, но платочки шибко не люблю, поэтому если настоятельно и явно от меня не требуют я голову и там не покрываю. Все-таки к платочкам они как правило относятся либеральнее чем к брюкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет никаких причин ходить на некатолические богослужения. Хоть на латинские службы ходи (в обеих формах), хоть на армянские, хоть на греко-католические (хотя последние бывают реже).

Думаю, что если там, где вы живете, нет католических богослужений, то надо приложить все усилия к тому, чтоб они там были.

Что касается отпуска. Во-первых, почему бы не проводит отпуск там, где католические богослужения есть? Таких мест в мире гораздо больше, чем тех, где их нет. Если же по какой-то причине вы все таки оказались там, где их нет, то неделю, другую, можно пережить и без них, в конце концов отпуск не длиться десятилетиями :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет никаких причин ходить на некатолические богослужения.
А у меня есть. Вчера например, опять была на православной Литургии. :)

Хоть на латинские службы ходи (в обеих формах), хоть на армянские, хоть на греко-католические (хотя последние бывают реже).

Ну еще бы. Санкт-Питербург это все-таки не Минусинск и не южно-российское село. :)

Что касается отпуска. Во-первых, почему бы не проводит отпуск там, где католические богослужения есть? Таких мест в мире гораздо больше, чем тех, где их нет.

Действительно, почему я всю жизнь проводила каникулы не на Канарах, где наверняка уж есть католический храм, а у мамы где его и близко нет в зоне доступности. ^_^
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну еще бы. Санкт-Питербург это все-таки не Минусинск и не южно-российское село. :)

 

Маскофские мы... B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ой..сорри :wub:

Из наших далей (что из америки что из сибири) как-то что Москва ... что Питер...

 

Я уже как-то рассказывала про тутошнего нашего соседа который в первом приближении думал, что Лондон это где-то у нас в России. И тут на днях хозяйка придорожного мотеля, узнав, что мы русские, столь радостно сообщила о том что у неё и еще немцы есть, что было очевидно, что для неё что Россия, что Германия это где-то примерно одно и тоже.

Ну вот и я ...в общем.. это среда местная действует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тут на днях хозяйка придорожного мотеля, узнав, что мы русские, столь радостно сообщила о том что у неё и еще немцы есть, что было очевидно, что для неё что Россия, что Германия это где-то примерно одно и тоже.

А разве это не так? Вы, Ana, это госпоже Меркель скажите ;)

https://www.youtube.com/watch?v=0reK-_2pM1E

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю переименовать тему на "Как не согрешить с Меркель" ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Но католическая девушка-неофитка, поехав на недельку в г. Н., где католического прихода нет, принципиально идёт в православный приход и причащается, потому что иначе она себе жизни не мыслит :). Нет, пардон, пардон.
Но для этого нужно, как минимум, обмануть священника? Если сказать, что католик, то к Причастию не допустят. Зачем такое "причащение"? Имхо, если вручил судьбу своего спасения конкретно римо-католической Церкви, то и слушайся Её. А если тебе всё равно, то "римо-католичество" твоё - простое желание выпендриться, наверное. Аналогично и в случае с православными.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она сказала, её допустили. К исповеди и Причастию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю переименовать тему на "Как не согрешить с Меркель" ))

 

Ну это как раз не очень сложно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сказать, что католик, то к Причастию не допустят.
Вы несколько переоцениваете единомыслие православных священников. :) В православных Церквях нет единой системы правил, есть обусловленные текущей конъюнктурой неписанные правила которым подчиняется большинство но не все (ни у каких писаных правил в православных Церквях нет догматически обязательного статуса. Каждый поп (или епископ) сам себе Папа Римский своего прихода).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы несколько переоцениваете единомыслие православных священников. :) В православных Церквях нет единой системы правил, есть обусловленные текущей конъюнктурой неписанные правила которым подчиняется большинство но не все (ни у каких писаных правил в православных Церквях нет догматически обязательного статуса. Каждый поп (или епископ) сам себе Папа Римский своего прихода).
В основном так оно и есть, но в данном случае - не совсем так. Евхаристического общения с Римской Церковью нет, и если о такой новации узнает священноначалие, то неприятности у священника будут, иногда серьёзные. Нужны очень серьёзные причины для таких исключений. Попробуйте сами сказать православному священнику, что Вы католичка, и попроситесь на Исповедь и на Причастие. Результат известен заранее, Вам откажут. Либо Вы должны исповедать своё католичество как отрыв от Церкви Христовой и раскаяться в этом. Вас такой вариант не устроит? Вероятно, нет. На этом эксперимент можно считать провалившимся. Кстати, с воссоединением с РПЦЗ эти порядки только ужесточились.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она сказала, её допустили. К исповеди и Причастию.
Священник, скорее всего, мог не понять, что она католичка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...