Перейти к содержанию

День семьи, любви и верности


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Да, канешно-канешно, трудолюбием. :)

 

А любовь такая штука, необъяснимая, преград не имеет, даже в виде монастрыских стен. Мне в этом новом празднике нравится не столько избранные покровители, сколько семейная направленность, что особенно важно в наше непростое время, когда все общепринятые устои в отношении семьи и брака сильно пошатнулись и вот-вот рассыпятся в пух и прах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, канешно-канешно, трудолюбием. :)

 

А любовь такая штука, необъяснимая, преград не имеет, даже в виде монастрыских стен. Мне в этом новом празднике нравится не столько избранные покровители, сколько семейная направленность, что особенно важно в наше непростое время, когда все общепринятые устои в отношении семьи и брака сильно пошатнулись и вот-вот рассыпятся в пух и прах.

 

Семейная направленность это хорошо. Вот только неужели других идеалов семейных отношений не нашлось во всей православной истории? Чему учит этот пример? Не важно каким путем ты заполучила мужа? Для счастья все пути хороши?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивая? Девушка шантажом заставляет жениться на ней князя, при чем со второго раза.

 

В этой истории хорошо не начало, а продолжение. И особенно окончание.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивая? Девушка шантажом заставляет жениться на ней князя, при чем со второго раза.

 

В этой истории хорошо не начало, а продолжение. И особенно окончание.

Окончание? Любящие супруги разбегаются по разным монастырям, вместо того, что бы быть вместе до смерти? Это проявление любви? Это такая идеальная семья? Вы бы хотели бы, что бы на старости лет, Ваша жена бросила Вас , детей и внуков и уехала от Вас и семьи в монастырь? Вы бы этот поступок оценили бы как проявление любви к Вам и семье? Серьезно? Т.е. идеальная православная семья это когда муж в одном монастыре, а жена в другом? Это и есть идеал семьи?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, в христианстве есть много вещей, непонятных баптистам. Они не были врозь, понимаете? Они оставались вместе всегда. И умерли в один день, и на Небо вместе пошли, взявшись за руки.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, в христианстве есть много вещей, непонятных баптистам. Они не были врозь, понимаете? Они оставались вместе всегда. И умерли в один день, и на Небо вместе пошли, взявшись за руки.

 

Только не в христианстве, Дмитрий . И мы говорим о семье. Об идеале семьи. Для Вас идеальная христианская семья это когда муж и жена живут раздельно? И только душой они вместе? Ну объясните мне, непонятливой. Святые это те кому надо подражать. Вы хотите им подражать? И в старости с женой разъедетесь по разным монастырям и будете счастливы? Вы можете ответить честно? Для непонимающих. Объясните мне в чем для Вас заключается идеал христианской семьи. Вот недавно умерли муж и жена баптисты. Они воспитали 8 детей и не знаю сколько внуков. До послелнего дня были вместе, служили Господу. Умерли с разницей в один день. Вот это для меня пример христианской семьи. Дети все верующие. Вот это идеал, я понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это тот случай, когда "если нужно объяснять, то не нужно объяснять". Извините. Но Ваш пример тоже хороший.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это тот случай, когда "если нужно объяснять, то не нужно объяснять".

 

Ну т.е. сказать то нечего? Ну бывает. Я понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это тот случай, когда "если нужно объяснять, то не нужно объяснять".

 

Ну т.е. сказать то нечего? Ну бывает. Я понимаю.

 

Тамара, но это как объяснять, почему вот эти стихи хорошие. Вот докажите мне, что Пушкин как поэт лучше Михаила Светлова. Возьмётесь? Я бы не взялся.

 

Не совсем для сравнения (поскольку другой уровень), но Вы читали о романе святого Франциска с Госпожой Бедностью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это тот случай, когда "если нужно объяснять, то не нужно объяснять".

 

Ну т.е. сказать то нечего? Ну бывает. Я понимаю.

 

Тамара, но это как объяснять, почему вот эти стихи хорошие. Вот докажите мне, что Пушкин как поэт лучше Михаила Светлова. Возьмётесь? Я бы не взялся.

 

Не совсем для сравнения (поскольку другой уровень), но Вы читали о романе святого Франциска с Госпожой Бедностью?

 

Нет, не читала. Что касается поэтов... это дело вкуса и пристрастия. Одному нравятся одни стихи, другому другие. Здесь же речь идет о другом. Эта пара выбрана в качестве примера православной семьи. Если бы не это.... если бы их история так и осталась одной из.... вопросов бы не было. Ну кому то нравится жить раздельно, кому то вместе... дело вкуса и пристрастия. Если бы.... если бы эта семья не была выдвинута в России в качестве символа настоящей семьи. Вот к выбору этой пары в качестве символа и идеала семьи возникает очень много вопросов. Я задавала их и православному батюшке и ничего не услышала в ответ. Вот и здесь тоже. Если Вам лично нравится эта семья в качестве идеала, то объясните мне чем. Вот лично Вам, чем? Хотели ли бы Вы повторить в своей семье этот путь? Прожить так же и так же закончить? Про начало не спрашиваю. :) Чем лично Вас пленила эта история?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что говорить, Тамара, вопросы закономерные. Почему выбрали их? Наверное потому, что практически никто из семейных пар в РПЦ не канонизирован. Если бы спросили меня, я бы выбрал святых мучеников Адриана и Наталию. Тем более, что мою жену зовут Наталия, а я почти Адриан. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта пара выбрана в качестве примера православной семьи. Если бы не это.... если бы их история так и осталась одной из.... вопросов бы не было.

 

Ну так значит нам и не о чем спорить. То, что этот пример подаётся в современном православии как практически безальтернативный - большая ошибка. Ну, современное православие РПЦ, оно вообще такое. Безальтернативное. Католические святые гораздо более разнообразны, в католичестве сосуществуют разные духовные традиции.

 

Тем не менее, история Петра и Февронии реально прекрасная. Вы спрашиваете, что лично меня "зацепило" - молитва о смерти в один день, чудо с гробом, представление о том, как они после смерти вместе, вдвоём восходят к Богу. Вот это.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот какая была у Февронии Муромской небесная покровительница - св. дева и мученица Феврония Низибийская (Севастийская), одна из 140 святых, чьи статуи украшают колоннаду площади Святого Петра.

StFebronia-NorthColonnade-26.jpg

8 июля Церковь чтит память преподобномученицы Февронии. Святая пострадала за Христа в правление Императора Диоклетиана (284–305). Она была посвященной Богу девой. Празднуемая в этот же день Церковью благоверная княгиня Феврония Муромская имела святую деву своей небесной покровительницей.

Будучи одной из весьма немногих сирийских дев-мучениц первых веков христианства, чьи имена дошли до нас, Феврония вошла в память Церкви как олицетворение всех тех, кто, в отдалении от главных центров Апостольского Христианства того времени, свидетельствовал о Вере в Распятого «перед язычниками, царями и владыками земли» (Мф.10,18).

Феврония происходила из Низибии – современного Нусайбина, города на юго-востоке Турции вблизи сирийской границы. В ее времена это была граница Римской и Персидской Империй, а сам город с 298 года принадлежал Римлянам. Низибия была важным военным и торговым пунктом, центром образованности, местом встречи Рима, Сирии, Персии и других стран Востока. В середине IV века в Низибии начала процветать подобная Антиохийской Низибийская Богословская Школа, с которой был связан преподобный Ефрем Сирин.

Христианство первых веков существовало как огромная Вселенная, в которой было много традиций, стран и языков. Постепенно христианство объединялось, а греко-римская философия, цивилизация, греческий и латинский языки, культура, право и концептуальное мышление стали доминировать. На рубеже столетий, около 400 года, такое влияние эллинистического мира стало господствовать и в Сирии. Но сама Феврония не дожила до этого времени. Она была чадом сирийского языка и Сирийской Церкви, говорила и мыслила по-сирийски, а греческого языка, скорее всего, не знала.

Православное мировоззрение, формы рассуждения и языка древних сирийских христиан того времени происходили из трех основных источников: 1. Месопотамские сказания и тип мышления; 2. Сирийский перевод Библии и устные иудейские предания; 3. Греко-язычное христианство, при этом, опосредованное, в сирийских переводах. Сирийский был одним из вариантов арамейского. На нем говорил Спаситель, было впервые проповедано Евангелие, произнесена Благая Весть.

Феврония вела образ жизни, посвященный Богу. И хотя в богослужебном календаре она именуется преподобномученицей, монахиней в современном смысле слова она не была. Сирийской Церкви того времени были свойственны особенные общины посвященных Богу мужей и жен, именовавшихся «Сынами и Дочерями Завета». Удивительно, но современником Февронии был великий древний подвижник, основоположник сирийского монашества, персидский мудрец Афраат (270–346).

Вдохновляемое библейскими текстами, раннее христианство не хотело, да и не могло видеть в посвященном Богу девстве дев просто аскезу, направленную на умерщвление плоти или сознательный отказ от деторождения. В этом, в частности, оно отличалось от гностицизма или манихейства, презиравшего и уничтожавшего жизнь, мир и плоть. «Погублю губивших землю», - предупреждает в Апокалипсисе Сам Господь (Откр.11;18).

Следует отметить, что и безбрачие древних епископов было, помимо предложенного Апостолом Павлом миссионерского идеала (1 Кор.7,7), обусловлено требованием безупречности, неподкупности, неуязвимости и бесстрашия. Ведь с легализацией христианства при Императоре Константине епископы приобретали право суда, защиты и печалования. Помимо определенных гражданских, в первую очередь, семейных дел, к епископу, то есть к Суду Церкви, вправе были обратиться те, кто предпочитал именно церковную юрисдикцию гражданской. К примеру, в таких повседневных заботах проходила жизнь «Николая Чудотворца» Древней Сирийской Церкви, святителя Иакова Низибийского (+338). По Преданию, именно он положил начало почитанию мученицы Февронии во святых.

Девство дев, и здесь особенность и уникальность именно женского призвания в глазах Древней Церкви, становилось, делалось и было местом неизменяемости, топосом отображения присутствия Того, Кто, будучи превыше законов времени и бытия, сделался человеческим бытием, вошел во время, и, говоря словами Символа Веры, «нас ради человек и нашего ради спасения воплотился от Духа Свята и Марии Девы», стал «Прекрасным Далеко» - Подлинным Будущим всякого человека.

Именно эта, христологическая, а не философско-религиозно-аскетическая направленность посвященного Богу девства юных христианок приводила язычников в неистовство. В особенности это заставляло негодовать правителей. Ведь они, обожествлявшие Императора, видели, что единый истинный Победитель и Владыка жизни и смерти, души, тела и духа – свидетельствуемый девами Господь Иисус Христос – торжествует в немощнейших сосудах тел христианских дев (1 Пет.3,7).

По свидетельству жития святой Февронии, когда слух о наступлении гонений на христиан дошел до Общины, к которой она принадлежала, все девы предпочли бежать. Феврония же осталась, была схвачена и приведена на суд.

В контексте только что сказанного, процесс над христианскими девами обязательно строился по двум направлением, каждое из которых для языческих правителей было чрезвычайно важно: от дев требовали отречения от веры; им обещался благополучный, с языческим супругом, брак. По мысли идолопоклонников, христианская дева должна была совершить таким образом двойное отречение. Провозгласить Императора Господом, и, согласно логике римского права, обрести могущественного супруга-язычника своим новым отцом. Ведь римляне прекрасно помнили, кого христиане именовали, исповедовали, призывали и называли своим Единым и Единственным Отцом на Небесах.

0.jpg

Феврония не отреклась от веры и отказалась от брачного предложения, которое, согласно мученическим актам, делал ей правитель, язычник Лисимах. Деву принуждали уговорами, затем мучили, калечили ее живое тело, отрубали руки и ноги, но не добились ровным счетом ничего.

Тот летний день 1725 лет тому назад стал днем рождения Февронии. Ибо только так первые христиане именовали дни мученической смерти своих братьев и сестер. Видя происшедшее крещение кровью, язычник Лисимах уверовал во Христа и так, молитвой Церкви и девы, в отличие от всех своих языческих соплеменников, перестал быть сиротой, ибо обрел себе Небесного Отца (ср.Мф.6,9).

иерей Августин Соколовски / Dr Augusti Sokolovski

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь смотрел мультфильм про Петра и Февронию? Как вам?:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну сказка для младшего школьного возраста. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так для детей же. Маркировано 6+. Хороший мультик. Хотя не смотрела до конца.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Den_semi.jpg

 

Поздравляю православных с Днем семьи, любви и верности! Хотя теперь это официальный праздник в России, так что, всех поздравляю! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, то, что этот праздник был создан в пику дню св. Валентина - большой минус. Учитывая, что св. Валентин - святой дораскольный.

Главное, чтобы не было "чужой веры"...Не приживется в народе этот праздник, как не приживается все, что спущено сверху.

То ли дело - валентинки...Запретный плод сладок...

 

Все же праздник прижился. И это замечательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

image.png

image.png

image.png

Католическая супружеская пара из Санкт-Петербурга Алексей и Ольга Пироговы были награждены медалью "За любовь и верность" от Организационного комитета по проведению дня семьи, любви и верности в Российской Федерации.

В семье Алексея и Ольги - четверо детей. Алексей - аколит нашей Архиепархии.

В этом году супруги Пироговы празднуют 30-летие совместной жизни. От всей души поздравляем! Молимся о благословении для этой семьи и всех наших семей.

 

https://t.me/katolik_szd/560?single

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Кстати, Алексей Пирогов недавно было рукоположен в диаконы.

1687385908450.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

r6kGoBajaAE.jpg?size=613x807&quality=95&

«Расставание перед встречей» («Петр и Феврония»)

Это не икона. Картина. Задумка появилась неожиданно. Когда-то давно пришлось спорить с одним человеком в сети. Он утверждал, что Петра и Февронию, мол, специально сделали символами любви и верности только затем, чтобы «сместить» пришедший к нам из-за границы день всех влюбленных. Я задумалась тогда и поняла, что праздник в день святого Валентина ассоциируется все же не с любовью, а скорее с влюбленностью, которая может развиться (а может и нет) во что-то большее. А вот духовный союз Петра и Февронии — это как раз символ любви, зрелых отношений. Мне показалось, что изобразить Петра и Февронию нужно именно
в старости, а любовь передать через их руки, и я много размышляла о том, как переплести их вместе. Потом поняла: это должен быть момент расставания, их последний час вместе. Прощание через прикосновение рук. Они стоят спиной к спине, все еще слившись телами в одно целое, но взгляд уже в разные стороны. Феврония уйдет в женский монастырь, Петр — в мужской. Здесь — последнее касание рук, молитва, обещание. Расставание перед встречей. В образах святых Петра и Февронии — сила духа, способность вместе смотреть в бессмертие. Они уходят в монастырь в старости, что было традицией тех времен, отправляются готовиться к встрече с Тем, Кому они были обязаны своим счастьем. И Господь посылает им милость, о которой только могут мечтать любящие сердца, которые прожили вместе долгую жизнь: умереть практически одновременно.

Художник, иконописец Анна Байбакова

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 minutes ago, Neta said:

r6kGoBajaAE.jpg?size=613x807&quality=95&

Феврония уйдет в женский монастырь, Петр — в мужской. 

 

Для нашего менталитета  это вообще плохой пример семьи. Мало того, что она женила на себе Петра шантажом. Так ещё и в старости они не захотели вместе коротать последние дни, а разбежались по разным местам.   И не надо про "так было принято". Далеко не все супруги при живом супруге уходили в монастырь. Чаще либо неугодную жену ссылали, либо человек уходил после смерти второй половинки.   Нет, плохой пример.  От начала до конца. Неужели нет в православии другой семьи для образца? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто точно не знает, как было на самом деле. Но вера этим святым сначала была народная, почитание народное. Кончина у них была славная. И то, что благодаря им появился такой праздник, это благо для общества. Особенно в наши буйные дни. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...