Neta Опубликовано 8 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 Свято-Троицкая церковь в Адлере. Интересна история этого храма. В 1949 году он был разрушен, а в здании воскресной школы были авиакассы. Потом территорию храма вернули РПЦ. На том месте построили новый храм. Фото с праздника святых благоверных Петра и Февронии. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 8 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 Кстати, я так понимаю, историчность этих святых под большим вопросом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 8 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 Я не знаю, но вижу стремление к общинности. Конечно, хотелось бы, чтобы проповедовали Христа, чтобы не подразумевалось проповедь Благой вести только потому, что на здании крест. Одна из девочек в ромашковом венке читала стих о гадании на ромашках, как бы прося у ромашек всех доброделей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас Опубликовано 8 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 Языческие корни крепко нас держат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 8 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 Кстати, я так понимаю, историчность этих святых под большим вопросом. Проблем с муромскими святыми князьями (Константином, Петром) в том, что их имена не упоминаются в летописях и родословных, только в Житиях. Проблема может быть решена, если вспомнить, что многие русские князья имели по нескольку имен - языческое, данное при рождении, христианское, при крещении, а если князь принял постриг, то и монашеское. В светских источниках князья обычно упоминаются по своему языческому имени или по данному при крещении. В церковных источниках - по крестильному или монашескому.Св. Константина обычно отождествляют с Ярославом Святославичем (в крещении Панкратий), внуком Ярослава Мудрого, сыном киевского князя Святослава Ярославича и Оды, дочери маркграфа Луитпольда Бабенберга, потомка сестры св. папы Льва IX. Св. Петра, муромского чудотворца - с кн. Давыдом Юрьевичем (ум. 1228). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 8 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 А где находится этот храм, Наташа? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 10 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 июля, 2012 В Адлере находится. Я после Мессы ходила. На службу не успела, но остальное видела. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 10 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2012 Наташа, рядом с храмом ААЦ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 10 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 июля, 2012 Да, недалеко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 14 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 14 июля, 2012 о. Павел Адельгейм: Церковь не прославила семейный подвиг. Лики святых представляют много образцов подвижнической жизни. Это благоверные князья и цари, воины и мученики, сонмы преподобных и святителей. Среди них отсутствуют брачные пары, которые можно представить в качестве образца супружеского подвига. За две тысячи лет не нашлось супружества, прославленного в святцах как образец покровителей и хранителей таинства брака. В Евангелии мы находим святые супружества. Святое семейство, Захарию и Елизавету. В этих примерах супружества не раскрыто содержание семейного подвига. Они указывают на возможность святости в супружестве, но оставляют сокровенным её конкретное содержание. Потребность в образце супружеского подвига становится очевидной, когда в качестве примера святого супружества в русских святцах предлагается супружество преподобных Петра и Февронии. Князь Петр был сыном Юрия Владимировича и вступил на княжеский престол в 1203 году. Летопись рассказывает, что он заболел мучительной болезнью: его тело покрылось струпьями. Ни доктора, ни знахари не оказали ему помощи. Во сне князю открылось, что его излечит крестьянская девушка по имени Феврония из Рязанской деревни. Князь послал за Февронией. Она ответила, что князь должен приехать сам. Князь исполнил её требование. При встрече Феврония обещала исцелить князя, если он женится на ней. Перед князем встала дилемма. Муромские бояре не хотели видеть княгиней простую крестьянку. Петр обещал жениться. Феврония приготовила мазь и помазала струпы. Исцелившись, Петр не выполнил обещание. Феврония предвидела вероломство князя и не помазала один струп. Через время струпы снова покрыли тело князя. Князь снова обратился к Февронии и женился на ней. Бояре изгнали князя и обрекли на скитания вместе с молодой женой. Феврония поддерживала в испытаниях и утешала князя. Гнев Божий вскоре постиг Муром, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с Февронией. Петр и Феврония благополучно правили Муромским княжеством до конца жизни. Они остались бездетными, приняли монашеский постриг и скончались в один день и час. Тела их погребены в одном гробе. Возникает вопрос: почему образцом семейного подвига служат бездетные монахи? Почему Православие не прославило семейный подвиг и не явило лик подвижников, духовная жизнь которых состоялась в семье? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 Я вообще воспринимаю эту "историю" как лубочную сказку. Нет в ней и в этом спешно созданном празднике, спущенном сверху, в пику дню Св. Валентина, реальной жизни. Какое-то все искусственное, неестественное.Бездетные монахи, которые скончались в один день и час... Семья - это я понимаю так, что там должны быть дети...Почему не взять было Святое Семейство в качестве "семейного подвига"... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 Да, то, что этот праздник был создан в пику дню св. Валентина - большой минус. Учитывая, что св. Валентин - святой дораскольный. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 Да, то, что этот праздник был создан в пику дню св. Валентина - большой минус. Учитывая, что св. Валентин - святой дораскольный.Главное, чтобы не было "чужой веры"...Не приживется в народе этот праздник, как не приживается все, что спущено сверху.То ли дело - валентинки...Запретный плод сладок... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 Почему не взять было Святое Семейство в качестве "семейного подвига"...У них тоже не было детей. Всё же в качестве примера семейной жизни лучше обратится к иным святым. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 16 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 Уже оторвался этот праздник от Валентинова дня, но еще не стал полностью народным. Но ромашки помогают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 16 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 А сколько у нас семейных святых? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 Вот собираются канонизировать родителей св. Терезы из Лизье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 У них тоже не было детей. У них и супружеской жизни в широком смысле этого слова тоже не было, хотя семейная жизнь была. Что касается свв. Петра и Февронии, то, как образец супружества, очень даже хороший пример. История красивая, местами даже авантюрная и с хорошим финалом. А что детей не было, то и в других парах не всегда дети появляются на свет. Или же Петр и Феврония сознательно избегали появления детей на свет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 Каппадокийцы семейными были. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 Родители Сергия Радонежского канонизированы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 Хелена, история Петра и Февроньи очень, очень красивая. Вы помните "Сретение" Бродского, как там Симеон с земли на Небо пошел ногами, как выходят из дома на улицу. Нес Младенца перед собой, освещал дорогу. А они прошли так же ВМЕСТЕ, рядышком, взявшись за руки. С земли на Небо взявшись за руки, вместе здесь, вместе и Там. Что может быть прекраснее? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 8 июля, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2021 Памятник свв. Петру и Февронии Муромским в Сочи. Православных братьев и сестер с праздником любви и верности! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гостья Опубликовано 8 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2021 У них тоже не было детей.У них и супружеской жизни в широком смысле этого слова тоже не было, хотя семейная жизнь была. Что касается свв. Петра и Февронии, то, как образец супружества, очень даже хороший пример. История красивая, местами даже авантюрная и с хорошим финалом. А что детей не было, то и в других парах не всегда дети появляются на свет. Или же Петр и Феврония сознательно избегали появления детей на свет? Красивая? Девушка шантажом заставляет жениться на ней князя, при чем со второго раза. "Хороший" пример для подражания. Кстати, православные утверждают, что дети у них были. Но... что это за идеал семьи, где в старости супруги разбежались по разным монастырям? А если и детей не было.... То картина складывается вообще не семейная. Князь вынуждено женился на простолюдинке, что бы не помереть от болезни. Но жить с ней не хотел, потому и детей не было. И в старости разбежались по разным монастырям. И это идеал христианской семьи? Серьезно? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 8 июля, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2021 В Библии мы тоже видим немало хватких женщин. Руфь с Ноэминью, к примеру, и другие, чья предприимчивость расценивается как добродетель. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гостья Опубликовано 8 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2021 (изменено) В Библии мы тоже видим немало хватких женщин. Руфь с Ноэминью, к примеру, и другие, чья предприимчивость расценивается как добродетель. НУ там как бы нет ни шантажа, ни вынуждения жениться. Руфь трудолюбием понравилась Воозу. Как я понимаю предложение жениться было, когда она легла в ногах у него, но не более. И в случае с князем и его женой как бы всё ничего, если бы эта история с шантажом не стала преподноситься как идеал создания христианской семьи. Опять же , если такая любовь, то почему на старости лет разбежались по монастырям? Ну и жили бы вместе до смерти..... А то любовь неземная, но лучше я от тебя подальше в монастырь уеду. Изменено 8 июля, 2021 пользователем Гостья 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти