Перейти к содержанию

"Старая Месса" не была ничем плохим!


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

То есть прошел я на своей "волне", а клир,сего клировсками проблемами ясно умудряется сочувствовать и мне и тем 50 прихожанам рядом со мной? Или все же священник тем и выделяется, что живет по Церковному календарю, во многом огражденному от наших с Вами проблем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 273
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну там, малый вход - это выход Христа на проповедь, и всё такое. Просто я смотрю, аналогичные вещи для старой мессы тут стали неким откровением.

Ну, в книжках до сих пор про это пишут. Однако народу это всё, по-моему, по барабану. Поскольку народ приходит молиться и участвовать в таинстве, а не наблюдать спектакль.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При выходе священника из ризницы подумай, как Господь Иисус шел со своими учениками в Гефсиманский сад и молись:

 

Господи Иисусе ,идущий с учениками в сад ,позволь ,чтобы и я в том же духе мог следовать за тобой и через жертву этой св. Мессы мог размышлять над жертвой Твой кровавой муки.

 

Когда священник отделяется от прислуживающих ,размышляй ,как Господь Иисус ,отделившись от учеников ,молится ,а они тем временем засыпают, и молись:

 

Господи Иисусе ,не отдаляйся от меня молящегося, чтобы меня не охватывала сонливость и охлаждение в молитве ,прости мне мои грехи и небрежность в молитве.

 

Когда священник ставит чашу на алтарь слегка сбоку, подумай ,как Господь Иисус ,молясь ,говорил: "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия" и молись:

 

Господи Иисусе, отдали от меня чашу ,о которой святой псалмопевец говорит: "Из нее будут пить все грешники земли".

 

Когда священник снова берет чашу и ставит посередине алтаря, вспомни,что Господь Иисус Христос ,принимая чашу ,сказал Богу Отцу: "Но впрочем да будет не моя, но твоя воля" и молись:

 

Господи Иисусе, свою волю отдаю Твоей воле, чтобы во всех жизненных делах была Твоя святая воля ,как на небе ,так и на земле.

 

Когда священник от чаши идет к миссалу, подумай , как Господь Иисус во второй раз идет молиться и произносит Отцу слова: “Если возможно, да минует меня чаша сия”, и молись:

 

Господи Иисусе, к Тебе жажду прибегать во всех бедах и скорбях: будь моим утешением и помощью! Ты видишь, что это к пользе для спасения моей души.

 

Когда священник от миссала возвращается к чаше, размышляй, как Господь Иисус снова предается воле Отца, принимая чашу, и молись:

 

Господи Иисусе, если видишь, что не могу быть спасен иначе, лишь живя в бедах и притеснениях, да исполнится святая воля Твоя.

 

Когда священник от алтаря возвращается к прислуживающим, размышляй, как Господь Иисус, придя к ученикам, нашел их спящими, и молись:

 

Господи Иисусе, соизволь дать мне милость непрестанно бодрствовать в добром, чтобы мое сердце не спало, когда следует творить добрые дела.

 

Когда священник начинает “Introibo”, подумай, как Господь Иисус говорил ученикам слова: “Молитесь, чтобы не впасть в искушение”, и молись:

 

Господи Иисусе, отдали от меня искушения, чтобы они не смогли победить меня.

 

Когда низко склонившись, священник читает “Confiteor”, размышляй, как Господь Иисус в борении молился , пав на лицо, и был его пот как капли крови.

 

Господи Иисусе, дай мне благодать, чтобы каждую молитву произносить с почтением к Твоему величию, а Твой кровавый пот да будет мне во спасение.

 

Когда священник после “Confiteor” выпрямляется, размышляй, как Господу Иисусу, исходящему кровавым потом, явился ангел и укрепил его, и молись:

 

Господи Иисусе, пошли и мне ангела, чтобы помог во всех несчастиях, а особенно когда меня, умирающего, зальет последним потом.

 

Когда священник произносит “Misereatur” и другие молитвы, вспомни, как Господь Иисус своим ученикам сказал, что приблизился предающий его, и молись:

 

Господи Иисусе, соизволь явить мне, когда будет недалеко час мой, чтобы я смог хорошо подготовиться к доброй и счастливой смерти.

 

Когда священник идет к алтарю, подумай, как Господь Иисус встречает Иуду и говорит ему: “Друг, для чего ты пришел?”, и молись:

 

Господи Иисусе, всех моих врагов сoделай моими друзьями.

 

Когда священник целует алтарь, размышляй, как Иуда святотатственным поцелуем предал Господа Иисуса ,и молись:

 

Господи Иисусе, храни меня от замышляющих злое, и прости и мне всё мое неправедное лицемерие.

 

Когда священник идет к миссалу, вспомни, как Господа Иисуса, пойманного и связанного, воины вели к Анне, и произноси:

 

Господи Иисусе, через Твои путы соедини меня с Собой узами своей благодати, чтобы от Тебя никогда не отдалиться.

 

Когда священник читает начало св. Мессы (Introit), размышляй, как Господь Иисус стоит напротив Анны, и смиренно отвечает на его вопросы, и молись:

 

Господи Иисусе, дай мне добродетель на тягостные слова отвечать со смирением.

 

Когда священник после входной молитвы (Introit) идет к центру алтаря и говорит “Kyrie eleison”, вспомни, как Иисуса с грохотом вели от Анны к Каиафе, и произноси:

 

Господи Иисусе, веди меня за собой и удерживай своей святой волей, чтобы я прикреплялся к Тебе и никогда от Тебя не отдалялся.

 

Когда священник читает “Gloria in exelsis Deo”, размышляй, как Каиафа, заклиная, выпытывал: “Ты ли Христос, Сын Божий?”, а Господь Иисус ответил: “Так и есть, ты сказал”, молись:

 

Славословлю Тебя, мой Иисусе, и благословляю Тебя, твердо веруя, что Ты - Сын Божий, Ты – Господь Всевышний.

 

Когда священник, оборачивается и простирая руки, говорит “Dominus vobiscum”, вспомни, как один воин, вытянув свою руку, ударил Господа Иисуса Христа по щеке, и молись:

 

О Иисусе, всем сердцем сожалею, что из-за меня Ты был столь унижаем, ради этого удара прости мне все мои бесстыдные речи.

 

Когда священник идет к миссалу и произносит молитвы, подумай, как воины, выведя Господа Иисуса во двор, издевались над ним, завязав глаза, заушали его и били по щекам, спрашивая: “Прореки, кто ударил Тебя?”, и молись:

 

Господи Иисусе, ради Твоего сокрытия очей прости мне грехи, сотворенные очами. Да будут мои глаза годными видеть Тебя, мой Боже, в вечной славе.

 

Когда священник после молитв читает далее чтение, вспомни, как святой Петр во дворе разговаривает с воинами и отрекается от Господа Иисуса, и молись:

 

Господи Иисусе, даже если мне пришлось бы ради Тебя вынести все муки, которые претерпели святые мученики, я не пожелал бы никогда отречься от Тебя. Готов ради Твоего исповедания пролить кровь.

 

Когда священник дает знак прислуживающему, а тот отвечает “Deo gratias” , вспомни, как Господь Иисус взглянул на Петра, а тот, выйдя со двора, горько плакал о своем грехе, и произноси:

 

Господи Иисусе, своими милосердными очами взгляни на меня грешного, чтобы и я на исповеди так же горько плакал, и так же сожалел о грехах в свой смертный час, как сожалел святой Петр.

 

Когда священник идет к центру алтаря, и склонившись, говорит “Munda cor meum”, вспомни как Господь Иисус был введен в глубокую темницу под землей, где пробыл всю ночь, связанный цепями, и говори:

 

О Иисусе, ради Твоего ночлега позволь мне после смерти не испытать темной ночи ада. Да буду годным жить в небесном царствии и вечном свете, где всегда день. Прости мне, Господи, все грехи, которыми прогневил Тебя во время ночи.

 

Когда священник идет к миссалу читать Евангелие, размышляй о том, как иудейские первосвященники и старейшины имели совещание против Господа Иисуса и предали его Пилату. А когда священник читает Евангелие, подумай, как иудеи обвиняют Господа Иисуса говоря: “Он называет себя Сыном Божьим, развращает народ, называя себя царем Иудейским”, и молись:

 

О страшный Судия, мой Боже, невинно обвиненный Пилату, помилуй меня, грешного, на суде своем в час смерти, когда совесть моя справедливо обвинит меня.

 

Когда священник после Евангелия целует миссал, вспомни, как Пилат признал невиновность Господа Иисуса, и говори:

 

Господи Иисусе, позволь мне жить так, чтобы в час моей смерти Ты признал меня невиновным.

 

Когда священник идет от миссала в центр алтаря и читает “Credo”, размышляй, как Господа Иисуса вели к Ироду, и как его высмеяли старейшины и воины Иродовы. Вспомни, что Господь Иисус на многочисленные вопросы Ирода ничего не ответил, и молись:

 

 

Господи Иисусе, дай, чтобы и я все издевки терпеливо сносил ради Твоей любви, а ради Твоего молчания прости гневящие Тебя грехи, сделанные через многоречие мое, помоги укротить язык.

 

Когда священник, обернувшись, говорит „Dominus vobiscum“, размышляй, как Пилат велит возвращенного Иродом Господа Иисуса бичевать, по воле иудейской.

 

Господи Иисусе, знаю, что грешнику предназначено много бичей, а я и есть грешник. Господи, во имя своего великого милосердия бей меня здесь, в этом мире, чтобы не надо было наказывать вечно.

 

Когда священник снимает покровы с чаши, размышляй, как Господа Иисуса обнажили из одежд, собираясь бичевать, и молись:

 

Господи Иисусе, устыженный обнажением, через Твой стыд прости все мои бесстыдства.

 

Когда священник совершает приношение, размышляй, как Господь Иисус был привязан к столбу и сильно бит, говори:

 

Господи Иисусе, ради Твоего бичевания милосердно прости мои телесные грехи, которыми прогневил Тебя.

 

Когда священник подходит к чаше и наливает вино с водой, размышляй, как Господа Иисуса Христа бичевали , затем вели в другое место короновать тернием, и, где только ступал Господь Иисус, там кровь из его стекала словно вода, и говори:

 

О мой Иисус, Твоя Кровь, так обильно пролитая при бичевании, да смоет мерзость всех моих телесных грехов и заплатит Твоей справедливости.

 

Когда священник, идя к центру алтаря, берет чашу с собой, размышляй, как Господа Иисуса привели к месту, где надели терновый венец.

 

О Иисусе, коронованный тернием, ради той терновой короны не позволь мне удалиться от небесного венца славы в час моей смерти.

 

Когда священник, наклоняясь, молится, вспомни, как воины Господу Иисусу, коронованному тернием, в насмешку дали трость и становились перед ним на колени, называя царем, и плевали на него, молись:

 

О Царь царей, мой Иисус, склоняю перед Тобой голову, желая отсудить за поношение, которое перенес Твой Святейший Лик, целую Тебя и жажду созерцать Тебя в сиянии вечной славы.

 

Когда священник идет омывать руки, размышляй, как Господа Иисуса, избитого и коронованного тернием, ведут к Понтию Пилату. A Пилат, увидев Господа Иисуса, столь окровавленного, умывает свои руки и произносит: “Невиновен я в крови”, молись:

 

Господи Иисусе, да будут мои руки чисты, чтобы я не только никогда не покусился пролить кровь человека, или напасть ради чужой вещи, но и был волен от этих страстей.

 

Когда священник возвращается к чаше, вспомни, как Пилат вывел Господа Иисуса во двор претории, желая его освободить, и молись:

 

Иисусе, иудеями найденный менее достойным, чем Варавва и еще более униженный, будь для меня самым ценным из всех людей в этом мире.

 

Когда священник, повернувшись к людям, произносит: “Orate, fratres”, и ему громко отвечают, размышляй, как Пилат вывел Господа Иисуса к иудеям, говоря: “Се, Человек!”, а те в голос отвечали: “Распни, его распни!”, и говори:

 

О Иисусе, исповедую, что ты не только человек, но и мой Бог. Прошу, через свое божественное человечество помилуй меня , слабого человека.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так часто и было во время служения Тридентской Мессы.

 

Это утверждение на чем основано - на богатом личном опыте церковной жизни до 1969 года?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, большое спасибо за перевод! Жду продолжения (если есть).

 

Лично мне ближе другая практика - размышление над самими текстами Св. Мессы и соединение непосредственно с молитвами священника (как я понимаю фразу св. Пия X: "Не молитесь во время Мессы, молитесь Мессой" - "Don't pray at Holy Mass, but pray the Holy Mass", к сожалению, не знаю, как это в оригинале). Но и эти молитвы - духовный опыт, от которого никак нельзя отказаться. Возьму с собою тексты и попробую!

 

На полях хочу заметить, что, как бы ни относиться к этим молитвам, очевидно, что такая практика была бы попросту невозможна, если бы действительно, как говорят модернисты, во время традиционной Мессы священник делал там у алтаря что-то непонятное, а миряне бормотали Розарий, реагируя только на колокольчик. Чтобы молиться так, необходимо пристально следить за священником и в каждый момент знать, что и зачем он делает и произносит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это утверждение на чем основано - на богатом личном опыте церковной жизни до 1969 года?

На общении с людьми, имевшими богатый личный опыт церковной жизни до 1969 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД МУКОЙ ХРИСТОВОЙ СТРАСТЯМИ ХРИСТОВЫМИ ВО ВРЕМЯ МЕССЫ

(из “Золотого алтаря”)

 

 

Что означают литургические одеяния и принадлежности священника (согласно папе Иннокентию III ):

 

Гумерал (амикт), который священник одевает сначала на голову, потом на на шею под альбу – плат, которым воины закрыли глаза Иисуса, и, велели проречь, кто его ударил.

Альба Подризник – белое одеяние, в которое Христос был одет у Ирода.

Цингул Пояс - для препоясания альбы – вервие, которым был связан Господь Иисус.

Манипул (узкий плат для рук) – вервие, которым были опутаны руки Иисуса.

Стула Епитрахиль (узкий шарф на шею) – цепь, повязав которую, Иисуса вели к Пилату и на Голгофу.

Орнат Риза с вышитым на нем ней крестом – столб, у которого был бичеван Иисус, и крест, который нес Господь на своих плечах.

Чаша – горькую муку Господню, начатую в Гефсиманском саду.

Покровец для прикрытия чаши – терновый венец Иисуса.

Велюм Воздух накрываемый на чашу и покровец – плат, которым Вероника отерла окровавленное лице Иисуса.

Пурификатор Линтия (полотенце) на чаше – плат, которым была скрыта нагота Иисуса без риз и одежд.

Патена Дискос – доска, на которой тело Господа отнесено для погребения.

Корпорал , Илитон, на который кладется освященная Остия – пелена, в которую был обвито тело Господне во гробе.

Бурса – конверт для корпорала, полагаемый на закрытую велюмом чашу – камень, которым был запечатан гроб Господа Иисуса.

 

Интенция перед Мессой . Читается перед выходом священника из ризницы.

 

Всемогущий Боже, жертвую эту сию Мессу для чести и славы Твоего всевышнего и святейшего Божества. Эта жертва воздается лишь Тебе, как единому Богу. Жертвую, чтобы возблагодарить Тебя, Господи, за все Твои благодеяния, излитые когда-либо на этот мир, и на меня, грешного. Жертвую, желая возместить за грехи всего мира, живых и усопших. Особенно жертвую за N.N. (здесь вспомни, за кого собираешься молиться), прося всем правым умножения Твоих святых милостей, грешникам – возвращения к Тебе, кающимся – прощения грехов, притесненным и угнетенным – утешения, заключенным - освобождения от уз язычников. Наконец жертвую, чтобы получить Твою благодать для спасения своей души, а особенно благодать, необходимую в час смерти. Жертвую за все дела святой Церкви с тем же намерением, с которым сам Господь Иисус пожертвовал себя Тебе, Боже Отче, умирая на кресте, а также в той интенции, в которой своего Сына пожертвовала Пресвятая Дева Мария, когда стояла под крестом в час Его смерти. Жертвую за души всех усопших, находящихся в чистилище, за которые я обязан молиться, которых никто не вспоминает, и тела которых погребены в могилах у этой церкви, а особенно те, за которые Ты, Боже, более всего желаешь, чтобы я молился. Тебе, мой Боже, сейчас искренне жертвую не только эту Мессу, но и все другие, которые в этом мире будут жертвоваться до Судного дня. Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На общении с людьми, имевшими богатый личный опыт церковной жизни до 1969 г.

 

Понятно. Сам я "Битлз" не слышал, но Рабинович мне насвистывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Ты ведь тоже сам не был при совершении мессы св. Пастырем из Арса, однако описываешь, как это всё было хорошо и какая крепкая была там община.

Если не опираться на мнения предшествующих поколений, но можно вообще оспорить существование чего-либо до тебя, Олег. Ты вот, скажем, не видел Пия XII. Однако почему-то не сомневаешься в его существовании. А ведь тебе тоже насвистели про то, что он был. Если пользоваться твоим выражением.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажем так. При мне священник новой формации при просьбе о последнем причастии стал рыться в ежедневнике со словами - сегодня не могу...Завтра занят... О! В среду к 11 утра удобно?

И при мне же священник старой формации отменил Мессу для общины ради причастия умирающему.

Разница разительна... К сожалению не в сторону новой формации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница разительна...
Разительна. Между этими двумя конкретными священниками. Для определения разницы между формациями мало данных.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, для сопоставления формаций надо иметь статистку по хотя бы 100 священникам с обеих сторон. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этим спорить не буду. Данных мало. Но зная лично 5 священников новой формации и 6 старой - свидетельствую. Священники новой формации , 2 из 5 - гомосексуалисты, вполне себе после Мессы одевающие лосины и пользующиеся косметикой. Слава Богу самого не прикрытого пидора из Москвы убрали...

А частицы Тела Господа стряхиваемые в мусорное ведро вообще отбили желание министрить на всю жизнь. Это я видел у 3 из 5 новой формации.

У старой формации таких перекосов не наблюдал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо же! Я вот знал и знаю несколько десятков священников, и среди них нет ни одного гомосексуалиста. Как это вам так повезло, Немо.

Ну а насчёт мусорного ведра - если вы, действительно, ничего не перепутали - вам надо было тут же сообщить об этом правящему епископу. Желательно в письменном виде и с представлением фотографий. Ну и, конечно, надо было самому вытащить частицы из мусорного ведра и сжечь их, а пепел похоронить в непопираемом месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эк у Вас в Москве страшно! Новой формации священников знаю много, десяткам прислуживал, и ни одного голубого не встречал. И стряхивания Даров в ведро не видел. Самое страшное что видел - священник не вяжущий лыка на Мессе, вообще не понимал кто он и где, я его за рукав по алтарю водил и пальцем по миссалу, чтобы читал что надо, а он всё равно в установительных словах запутался. Но кажется, он как раз до реформ был рукоположен, точно не помню.

До реформ рукоположенному точно прислуживал одному, но он был страшный либерал, такие реформы и затеяли

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда священник, обернувшись к алтарю, тихо произносит молитвы, размышляй, как Пилат, вернулся в преторию, и принял приговор, обрекающий безвинного Господа Иисуса на крестную смерть, и говори:

 

Невиннейший Иисусе, злым судьей безвинно осужденный, не суди меня после смерти страшным судом, ибо не оправдаюсь перед Тобой из-за моих многочисленных грехов.

 

Когда священник громко читает Prefatio, размышляй, как Господу Иисусу читали декрет осуждения, и молись:

 

Иисусе, несправедливым приговором Пилата обреченный на смерть, не потопи меня своим справедливым приговором в мой час смерти, не смотри на грехи мои, но на заслуги своей муки. И, как без малейших моих заслуг Ты соизволил пролить за меня свою святейшую Кровь, да спасет меня, недостойного и ничего не заслужившего, Твоя безграничная доброта.

 

Когда священник осеняет себя крестом под звуки „Sanctus“, размышляй, как толпа иудеев возликовала, увидев возложенный на плечи Господа воинств, крест , и произнеси:

 

Иисусе, тяжким крестом обремененный, да будут мне все мои бремена и кресты легки, приятны и сладки, ради любви Твоей.

 

Когда священник, склоняясь, говорит и целует алтарь, вспомни, как Господь Иисус, изнемогая под тяжелым крестом, упал на лицо свое, и говори:

 

О Иисусе, упавший под крестом, спасай меня в моих тяготах, чтобы в несчастиях этого мира, придавленный тяжестью креста, я не впал в грех, возроптав против Господа Бога.

 

Когда священник произносит “Memento”, и, сложив руки, тихо молится, размышляй, как Господь Иисус молился, когда его, словно агнца, вели на заклание, и молись:

 

Иисусе, на крестную смерть ведомый, смиренный и тихий как агнец, соизволь, чтобы и я смиренно, без ропота и жалоб нес все свои кресты.

 

Когда священник, простирая руки, произносит “et omnium”, вспомни, как воины схватили Симона, идущего дорогой, и велели нести крест Господа Иисуса, измученного и изможденного, и молись:

 

Господи Иисусе, да буду достоин помогать Тебе нести Твой крест.

 

Когда священник читает молитву, далее упоминая Пресвятую Деву Марию, размышляй, как Пресвятая Дева с другими святыми женами шла за Господом Иисусом, несущим крест, и говори:

О Иисусе, ради боли Твоей Матери, которую она испытала в Твоем страдании, дай мне богобоязненное сердце, чтобы я размышлял о Твоих болезнях и драгоценнейшей муке, чтобы мое сердце скорбело, вспоминая о Твоих страданиях.

 

Когда священник простирает руки над чашей, вспомни, как Господь Иисус взошел на Голгофу, а солдаты тотчас подняли свои руки на Искупителя, чтобы его распять.

А когда священник рукой осеняет крестом чашу и ниже остию, размышляй, как Господь Иисус подал свои руки и ноги, чтобы его прибили гвоздями к кресту, и молись:

 

Господи Иисусе, через ту боль, которую Ты тогда испытывал в пробитых ногах и руках, прости мне грехи, сoделанные руками, и хождением ногами.

 

Когда священник берет остию, и, возведя очи ввысь, осеняет ее крестом, вспомни, как воины прибитого Господа Иисуса подняли на кресте, и молись:

 

О Иисусе, возвысь мое сердце и чувства из низменности этого мира, возвысь мою душу, лежащую в мерзости грехов.

 

Когда священник поднимает Остию, подумай, как Господь Иисус был вознесен на кресте ввысь, и говори

 

Верую, мой Боже, что в той святейшей Остии Ты, мой истинный Боже, распятый ради моего спасения, падаю на колени и на лице перед Тобой, мой Боже, смиренно благодаря за великую благодать, оказанную нам, недостойным.

 

Когда священник поднимает святейшую Чашу, размышляй, как обильно истекала кровь Господа Иисуса из рук и ног, из пробитых жил, и молись:

 

О святейшая и драгоценнейшая Кровь Христова, кланяюсь Тебе. Заплати за все вины моих грехов, и будь мне не на погибель, а для спасения моей души.

 

Когда священник вновь осеняет крестом, размышляй, как рядом с Иисусом распяли разбойников, а он был на кресте среди них, и молись:

 

О Иисусе, среди разбойников висящий, дай, чтобы я, как правый разбойник , был спасен от вечной смерти и потопления в аду.

 

Когда священник, склоняясь, целует алтарь, и осеняет крестом, размышляй, как Господь Иисус молился за распявших его, и говори:

 

И я, Господи Иисусе, своими грехами стал причиной Твоего распятия. Молись за меня Богу, своему Отцу, чтобы Он соизволил отпустить мне все мои грехи.

 

Когда священник говорит “Memento”, вспомни, как Господь Иисус не забыл своей скорбящей Матери, и отдал ее под опеку святого апостола Иоанна, и молись:

 

Господи Иисусе, отдай меня под опеку своей Матери, чтобы я мог называться хоть и не ее сыном, как святой Иоанн, ибо не достоин того, но лишь ее слугой и рабом.

 

Когда священник говорит „nobis quoque“, и ударяет себя в грудь, вспомни, что некоторые били себя в грудь и говорили: ”Воистину он был сын Божий”, и раскаявшийся разбойник призывал Господа Иисуса:

 

Господи Иисусе, будь ко мне милостив сейчас и в час смерти моей, как был Ты милостив к распятому справа разбойнику. Дай мне такое же сердечное сокрушение, какое было у него тогда.

 

Когда священник берет Остию и немного приподнимает, размышляй, как Господь Иисус возопил: “Жажду!”, и ему подали уксуса, смешанного с желчью, и говори:

 

Господи Иисусе, желчью из - за меня напоенный, горечь моих предсмертных мук в последнем cтеснении перемени в незаслуженную сладость Твоей благодати.

 

Когда священник громко говорит :”Oremus”, размышляй, как Господь Иисус громко возопил: “Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меняоставил!“, и говори:

 

Господи Иисусе, не оставь меня в последний час угасания моего, будь рядом со мной со своей Матерью, стоявшей рядом с Тобой, умирающим.

 

Когда священник простирает руки и молится “Pater noster”, размышляй, как Господь Иисус говорил своему Отцу: “ Отче, в Твои руки предаю дух свой”, и произноси:

 

В Твои руки, о мой Иисусе, и я предаю дух свой, ныне и в час смерти моей.

 

Когда священник крестится патеной и целует ее, вспомни, как Господь Иисус простился с этим миром и, вися на кресте, склонил свою голову словно для поцелуя (как пишет св.Августин), и молись:

 

Господи Иисусе, и я целую Твои святые Раны, и жажду, чтобы в час моей смерти, держа в руках крест и целуя Твою склоненную голову, я мог счастливо умереть.

 

Когда священник берет Остию и делит пополам, вспомни, как Господь Иисус на кресте испустил дух, а его святейшая душа отделилась от тела, и молись:

 

Господи Иисусе, соединяю свою смерть с Твоей смертью, вместе с Тобой жертвуя отделение моей души от тела.

 

Когда священник опускает часть Остии в Чашу, творя знак креста, вспомни, как душа Иисуса спустилась в ад, где находились святые праотцы, и молись:

 

Господи Иисусе, если Твоя божественная справедливость осудит меня после смерти в чистилище, вспомни меня и там, а сейчас душам, находящимся в чистилище, ради Твоей Драгоценнейшей Крови дай вечное упокоение.

 

Когда священник, ударяя себя в грудь, произносит: “Agnus Dei”, размышляй, как сотник Лонгин пробил копьем сердце Господа Иисуса, а потом признал, что он был истинно Сын Божий, и произнеси:

 

Господи Иисусе, через прободение Твоего Сердца дай моему сердцу незаслуженную благодать, пронзи его стрелой горячей любви, как сердце святой Терезы.

И произноси далее:

 

Агнец Божий, взявший на себя грехи мира, помилуй нас.

Агнец Божий, взявший на себя грехи мира, помилуй нас.

Агнец Божий, взявший на себя грехи мира, даруй нам мир.

 

Когда священник, наклоняясь, читает молитвы, вспомни, как тело Господа Иисуса было снято с креста. Также подумай, какой болью это было для Пресвятой Девы Марии, когда она целовала тело своего святейшего Сына, и поливала его слезами, и молись:

 

Господи Иисусе, с каким сердцем Пресвятая Дева целовала Тебя и Твои раны, и благодарила за тяжкую жертву, с таким сердцем и я, проливая слезы, благодарю Тебя, мой Искупитель, за твою страшную смерть ради моего спасения.

 

Когда священник берет патену с Остией и ударяет себя в грудь, вспомни, как тело Господа Иисуса относили в гроб, и молись:

 

Господи Иисусе, из-за своих грехов я по справедливости недостоин никакого почтенного погребения, но оставляю на Твою милость погребение своего тела, дабы мог быть погребен с святой Мессой.

 

Когда священник принимает Господа Иисуса, его Святейшее Тело и Кровь, размышляй, как тело Господа Иисуса кладут в гроб, и молись смиренно в духе:

 

Господи Иисусе, отдаю Тебе свое сердце как гробницу, соизволь войти в него. Ты в нем упокойся и живи, и сотвори, чтобы мое сердце никогда не стало жилищем дьявола, чтобы оно не запятналось смертными грехами.

 

Когда священник умывает руки водой и вином, размышляй о скорбном плаче богобоязненных людей, а особенно Пресвятой Девы по погребению Господа Иисуса, и молись:

 

Господи Иисусе, пролитые слезы Твоей Матери и других, оплакивающих Тебя, да сподобят меня оплакивать свои грехи в мой смертный час, в размышлении о Твоей муке.

 

Когда священник накрывает чашу и кладет бурсу, размышляй, как гроб Господа Иисуса заложили камнем и запечатали, и говори:

 

Господи Иисусе, печать своей муки отпечатай в моем сердце, чтобы оно постоянно помнило о Тебе, и, само распятое, любило Тебя.

 

Когда священник идет к миссалу, размышляй, как после погребения все идут домой, а святой Иоанн ведет Пресвятую Деву, и молись:

 

Благодарю Тебя, Господи Иисусе, что Твою Матерь, оставшуюся одной, поручил опеке святого Иоанна. Позаботься и обо мне во всех моих делах.

 

Когда священник от миссала возвращается к центру алтаря, размышляй, как жены богобоязненно шли к гробу навестить тело Господа Иисуса.

Когда священник, поцеловав алтарь, произносит: “Dominus vobiscum”, вспомни, как Господь Иисус показался Магдалине, и как она хотела поцеловать его ноги.

 

Господи Иисусе, да сподоблюсь видеть Тебя после смерти, в славе воскресения вечной жизни.

 

Когда священник произносит “Ite, Missa est”, подумай, как Господь Иисус посылает апостолов, говоря : “Идите и проповедуйте Евангелие всему творению“, и молись:

 

Благодарю, Господи Иисусе, что призвал меня в эту святую веру, которую провозглашали апостолы.

 

Когда священник, обернувшись, осеняет крестом, размышляй, как Господь Иисус, возносясь на небо, распростер руки, и благословлял апостолов и святейшую Матерь, и молись:

 

Господи Иисусе, который, восходя на небо, благословил свою Пресвятую Матерь и апостолов, соизволь также благословить и меня.

 

Когда священник идет к последнему Евангелию и громко его читает, подумай как апостолы, выйдя в мир, провозглашали святое Евангелие Христово.

 

Господи Иисусе, верую во все , чему учит Твое Евангелие, и во что велят веровать святые апостолы и святая Католическая Церковь. В этой вере жажду умереть, жажду за веру пролить свою кровь, и отдать жизнь. Мое сердце болит оттого, что в мире столько людей, не слушающих твоей святой Церкви. Господи, дай им обращение, а мне позволь выдержать в этой вере до последнего часа моей жизни.

 

Окончание.

Прими Господи, это размышление и воспоминание твоих страстей. Да увеличат те Твои страсти во мне Твою благодать, и испросят как богобоязненную жизнь, так и счастливую смерть. Аминь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этим спорить не буду. Данных мало. Но зная лично 5 священников новой формации и 6 старой - свидетельствую. Священники новой формации , 2 из 5 - гомосексуалисты, вполне себе после Мессы одевающие лосины и пользующиеся косметикой. Слава Богу самого не прикрытого пидора из Москвы убрали...

 

Если данных мало, то о и разговаривать не о чем. В любом случае писать подобные вещи на форуме не следует. Если у Вас есть доказательства, то Вам следует обратиться к священноначалию или в церковный суд (или в гражданский, в зависимости от характера доказательств). Администрация форума разбирать нарушение законов и канонов не уполномочена. Если же у Вас доказательств нет, то это клевета.

Поскольку Вам уже делалось замечание по этому поводу, то на этот раз предупреждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, большое спасибо за перевод! Жду продолжения (если есть).

 

Лично мне ближе другая практика - размышление над самими текстами Св. Мессы и соединение непосредственно с молитвами священника (как я понимаю фразу св. Пия X: "Не молитесь во время Мессы, молитесь Мессой" - "Don't pray at Holy Mass, but pray the Holy Mass", к сожалению, не знаю, как это в оригинале). Но и эти молитвы - духовный опыт, от которого никак нельзя отказаться. Возьму с собою тексты и попробую!

 

На полях хочу заметить, что, как бы ни относиться к этим молитвам, очевидно, что такая практика была бы попросту невозможна, если бы действительно, как говорят модернисты, во время традиционной Мессы священник делал там у алтаря что-то непонятное, а миряне бормотали Розарий, реагируя только на колокольчик. Чтобы молиться так, необходимо пристально следить за священником и в каждый момент знать, что и зачем он делает и произносит.

 

А у нас такие размышления до сих пор любят, есть их адаптация и к новой Мессе. Можно сочетать их с размышлениями над другими значениями символов Священной истории , пропуская кое-какие из этих, тогда всё синкретично получается. Бормотать молитвы миряне конечно бормотали, но при этом и глазами поедали. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

«Протестантские» поиски «простоты» и прямоты в прошлом – что заключает в себе отчасти благие или, по меньшей мере, понятные мотивы, – несомненно, ошибочны и даже тщетны. Поскольку о «раннем христианстве» сегодня, невзирая на все «изыскания», мы по большей части так ничего и не узнаем; поскольку «первозданная простота» – ни в коей мере не гарантия ценности и в значительной степени была и есть отражением невежества. Серьезные нарушения были столь же свойственны христианскому «литургическому» поведению изначально, как и сейчас. (Критика «эвхаристического» поведения со стороны святого Павла – достаточное тому доказательство!) И еще более – потому, что Господь Наш не назначил «моей церкви» застыть в неподвижности, в состоянии вечного детства; Господь задумал ее как живой организм (уподобленный растению), который развивается и меняется внешне через взаимодействие завещанной ему жизни в благодати и истории – конкретных обстоятельств того мира, в который он помещен. Между «горчичным зернышком» и взрослым деревом нет ни малейшего сходства. Ибо те, кто живет во времена раскидистой кроны, знает лишь Дерево, ибо история живого организма – часть его жизни, а история организма божественного – священна. Мудрые, возможно, знают, что началась она с зерна, однако напрасно было бы пытаться его выкопать, ведь зерна более не существует, а силы его и ценность ныне вобрало в себя Дерево. Очень хорошо; но в земледелии заботиться о Дереве должно властям, хранителям Дерева, – в меру своего разумения, подравнивать его, обрубать загнившие ветви, истреблять вредителей и так далее. (С трепетом душевным, сознавая, как мало им ведомо о его росте!) Но ежели они одержимы желанием вернуться к зерну или хотя бы к первой юности растения, когда оно было (как им представляется) прекрасно собою и не затронуто злом, они наверняка причинят немалый вред.

 

(Дж.Р.Р. Толкин. Из письма Майклу Толкину)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
Вопрос: А новая Месса, рассматривается как Жертвоприношение Агнца, как Жертва умилостивления за наши грехи? Я нашел очень интересный материал, где обосновывается Месса как жертва за грехи, ссылаются на Послание к Евреям и на Откровение Иоанна, вот и возник вопрос касательно нового чина Мессы, не утратила ли она в этом плане связи со старым чином? Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не утратила. Христос приносит Жертву, приносится в Жертву, принимает Жертву.

Но по сравнению с Тридентской Мессой, где принесение в Жертву как умилостивление, как выкуп (юридический аспект) было на одном из первых мест, в современном обряде эта тема не то что бы "задвинута", но выступает лишь "наряду с другими". Да и об "умилостивлении" стараются обычно не рассуждать: не слишком это отвечает дискурсу 2ВС.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не утратила. Христос приносит Жертву, приносится в Жертву, принимает Жертву.

Но по сравнению с Тридентской Мессой, где принесение в Жертву как умилостивление, как выкуп (юридический аспект) было на одном из первых мест, в современном обряде эта тема не то что бы "задвинута", но выступает лишь "наряду с другими". Да и об "умилостивлении" стараются обычно не рассуждать: не слишком это отвечает дискурсу 2ВС.

 

Если интересно, то вот эта статья:

 

Заметки о католицизме: Литургия как Жертвоприношение в свете послания к Евреям: соотношение Креста, Мессы и Первосвященства Христа

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно добавить, что в первой редакции Общего наставления к Novus Ordo Missae было дано некатолическое определение Мессы (как "общинной трапезы", но не Жертвы); однако в издании миссала 1970 г. это было исправлено.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Ещё раз, я не являюсь защитником новообрядной Мессы.

В каждом обряде свои плюсы; я бы хотел, чтобы они сосуществовали и все были доступны.

Мы все бы этого хотели, но...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...