Перейти к содержанию

Баландин Евгений

Пользователи
  • Постов

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Баландин Евгений стал победителем дня 20 февраля 2022

Баландин Евгений имел наиболее популярный контент!

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Пермь
  • Вероисповед.
    католичество

Достижения Баландин Евгений

Новичок

Новичок (1/4)

2

Репутация

  1. Не совсем понятно зачем такое обобщение и кто фактический адресат слов Папы. Восточных христиан очень много - если некоторая консервация или пурификация действительно может сблизить греко-католиков и ПЦ, а также армяно-католиков и ААЦ, то например сохранение статуса кво (литургический хаос, фактическая многообрядность) в Малабарской церкви никогда не сблизит их с верующими АЦВ в Индии. Не стоит забывать также, что в обрядовом смысле марониты стали "пугалом" для многих восточных христиан (они изначально были идентичны внешне современным яковитам и маланкарцам) и как быть с ними, неужели латиняне (при желании) имеют права смотреть на восток, а восточники (при желании) не имеют? Плюнуть на их адаптацию 2ВС, тем самым сказав что не нужна такая верность? Показывать ли христианам Сирии и Ливана из возможное будущее (которое будет желанно не всем) в общении с Римом? И ведь таких сложных ситуаций много, просто марониты некоторый апофеоз. Непонятно, возможно восточным церквям (в рамках своих обрядовых семейств) нужно поговорить о некоторой унификации, традиции и модернизации, возможно даже с участием своих материнских церквей (хотя в случае с маронитами это конечно будет забавно, спустя более тысячи лет что-то обсуждать с сирийцами), правда это уже будет некоторый эксперимент.
  2. А зачем ставить икону на уровне колен? А зачем он переносной? Вот обычный аналой ставится почти в центре храма, перед амвоном - поэтому переносной, т. к. в центре храма может что-то меняться (например, вместо аналоя в соответствующее время ставится плащаница). А этот я видел стоящим где-то сбоку на солее, перед иконостасом. А где он должен стоять? Расскажите, интересно. А зачем ставить икону на уровне 2 этажа? Видимо униатам того времени казалось так эстетично (а может не хватило денег на высокий тетрапод), иногда же ставили по бокам от иконы две высокие свечи как на латинских алтарях (правда у них 6 свечей были/есть) поэтому если "подставка" низкая, то и зажигать удобнее; литийницу тоже чем-то удобнее ставить на невысокий такой вот аналой, дальше это можно использовать опору для причастника (раньше униаты бывало причащали на коленях) - функционал большой. Вообще аналоев же может быть много в храме, поэтому то что он стоит с боку - ничего страшного, даже немного удивительно, что приход того храма по сути не использует вполне себе многопрофильную утварь, впрочем поставить невысокий тетрапод на солею и сделать такое декоративное подобие клиросного киота - тоже неплохой вариант. В общем-то не стоит рассматривать тетрапод как особенную утварь, это просто аналой другой формы.
  3. Хорошо, а как им пользоваться? Он же высотой по колено. Обычно у нас в РПЦ высокие аналои, на них если ставят икону, то её и видно, и поцеловать можно. А тут икона стоит почти на уровне земли. Если хочется приложится - нужно будет наклонится чуть сильнее, вернее более качественно и соответствующе уставу. А вообще не ко всем же иконам прикладываться. Что же касается двусторонности, не всем служителям в храме нравится вид досок, поэтому даже иконостасы сзади иногда подукрашивают.
  4. Я не сфоткал. Ну вот, нарисовал в 3D редакторе (только представьте, что ножки загнуты и толще, а сверху над иконой деревянная корона): Это так называемый тетрапод - просто вид аналоя который самобытно появился в Украине. К слову он не особенно и элемент интерьера униатских церквей - я его встречал даже в РПЦ в Российской провинции.
×
×
  • Создать...