Хм. Да. Много странного. Особенно о возможности не принимать Учение Церкви. Я не знаю кем мне себя считать, так как я когда-то крестилась в православном храме "за компанию", оставаясь, в сущности, убеждённой атеисткой. В то время католических структур в России попросту не было. Однако, я в своё время вынесла для себя твёрдую уверенность о первичности католичества из учебника истории для 6 класса советской школы. Советской школе религия была глубоко параллельна и по этой причине учебникам не было нужды что-либо изображать и передёргивать. Так что я сознательная латинистка и папистка. Едва обретя веру, я пришла именно в КЦ где и осталась. Что касается спорных догматов, то Догмат о Непорочном Зачатии на самом деле уходит своими корнями в изыскания восточных отцов, у нашего Чистилища есть вполне адекватное подобие в Учении РПЦ, а Филиокве хорошо подтверждается евангельскими цитатами. То есть, к католичеству можно прийти гораздо проще, не городя околоидеологический огород, хотя я признаю, что отдельные его "штакетины" имеют место. Я к тому, что всё-таки приходить надо к Учению, а не к удобствам. И понимание Учения у автора сильно размытое. Подозреваю, как католического так и православного. И тут, возможно, дело как раз в изначальной принадлежности к РПЦ. Так или иначе, человек, пришедший в КЦ с течением времени осознаёт насколько у нас всё жёстко и структурировано. Скорее всего, эта жёсткость хотя бы на обрядовом уровне (обязательное посещение воскресных служб и торжеств) была РПЦ утеряна за годы Советской власти.