Перейти к содержанию

dboolychev

Пользователи
  • Постов

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Киев
  • Вероисповед.
    РПЦ

Достижения dboolychev

Новичок

Новичок (1/4)

0

Репутация

  1. Огромное спасибо за ответ! Да, я имел в виду именно наличие закреплённого на уровне учения Церкви положения, что "от Святых Даров заразиться нельзя". От рук священника, от лжицы (где причащают под двумя видами), от плата, которым потом отирают уста - можно, а вот именно от Святых Даров - никогда и ни за что. В учении Православной Церкви этого нигде не зафиксировано, но я предполагал, что в Католической Церкви такой вопрос вполне мог быть рассмотрен и закреплён на общепризнанном уровне. Теперь понял, и тут он однозначно не решён. Благодарю за уточнение! Кстати, этот вопрос тоже очень актуален, так как в православной среде местами уже ведётся обсуждение о возможности причащения на время эпидемии Запасными Дарами, которые будут выдаваться священником каждому в руки. Будет интересно услышать ответы...
  2. Так а есть ли такое мнение в Католической Церкви? Ведь мир и Церковь не в первый раз сталкивается с такими угрозами: была чума, был тиф, и так далее... Таких сведений мне пока не встречалось, но в любом случае смерть вируса на серебре - это очень небыстрый процесс: так, тифозная палочка погибает на серебряной пластинке через 18 часов, а дифтерийная - через три дня...
  3. Добрый день! В связи с эпидемией коронавируса, в православной среде разгорелась нешуточная дискуссия по вопросу о том, возможно ли заразиться через принятие Святых Даров. Причём речь даже не о том, что инфекция может быть на лжице (согласно решению Синода её сейчас во многих храмах дезинфицируют после каждого причастника), а именно про Тело и Кровь Христовы. Лично меня ответ на этот вопрос немало не интересует, но всё же стало интересно, как на него смотрит Римо-Католическая Церковь? Есть ли по этому поводу единое мнение? Заранее благодарен!
  4. Спасибо за уточнение! Цитировал практически по памяти, поэтому допустил неточность...
  5. Вот не поверите, но именно таких ответов я и не ожидал услышать! Да, конечно, я хорошо помню слова Спасителя «ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. 16, 18), но никогда не думал, что это может стать ключевым... Спасибо, это действительно интересно! Благодарю! Вижу и понимаю, что для каждого из вас первенство Апостола Петра - действительно важный аргумент в пользу Католической церкви. Митрополит Сурожский Антоний говорил, что никто не может стать христианином, «если не увидит отблеск вечной жизни в глазах или на лице другого человека», поэтому этот аргумент мне также понятен, но не как мотив совершения выбора, а, скорее, как то, что в этом выборе может укрепить. Замечу, что вокруг себя, в православной среде, я тоже часто вижу тех, о ком хочется сказать: «вот он, пример настоящего христианина!». Спасибо! Очень интересный ответ... Ну что до про претензий Москвы на звание «Третьего Рима» я, как житель Киева (города, в котором проповедовал Апостол Андрей; города, который стал колыбелью православной веры и монашества на территории всей Руси, и т.д.), только тихо вздохну, и отмечу, что, к счастью, к православной вере как таковой, это никакого отношения не имеет... Ещё раз всех сердечно благодарю за ваши ответы, и за доброжелательность! Храни вас Господь!
  6. Добрый день! Ещё раз хочу поблагодарить всех, кто откликнулся: мне действительно было очень интересно читать ваши ответы, и особенно здорово, что они были живыми - такого не узнаешь из книжек... Спасибо вам! Хотелось бы задать ещё один вопрос (но ни в коем случае не для дискуссий или споров, а для более глубокого понимания): что лично для вас является тем основным, что выделяет католицизм из ряда остальных христианских конфессий? Иными словами, почему вы стали и остаётесь именно католиками, а протестантизм, баптизм, православие, и т.д. не считаете для себя возможным вариантом выбора? Ещё раз подчеркну: спрашиваю не для дальнейших обсуждений и споров. Просто в своё время, мне пришлось искать для себя ответ на схожий вопрос ("почему я - именно православный?"), и я его нашёл, но узнать об аргументах тех, кто столь же твёрдо избирал для себя другую христианскую конфессию, по-прежнему очень и очень интересно. Заранее благодарен!
  7. Дорогой Михаил, сердечно благодарю Вас за сообщение! Я нашёл в нём ответы на многие вопросы, достаточно долго копившиеся внутри. Если позволите, задам ещё несколько... 1. А если речь идёт не о священстве, а именно о монашестве (иночестве) как таковом, то есть не сопровождающимся принятием священного сана? 2. Какова сейчас основная форма причащения мирян - под двумя видами (из Чаши), или под одним (облатки)? 3. Какую роль у католиков играет Псалтирь? Насколько широко она употребляется в церковных богослужениях и в личных молитвах? 4. Читая "Будь моим светом" о матери Терезе Калькуттской, обратил внимание на некоторые моменты, связанные со Святыми Дарами. В частности, в книге есть отсылка на то, что согласно канону 608 Кодекса каноническоrо права Католической церкви, Дары могут храниться не только в храме, но и вообще в любом молитвенном помещении, "в котором совершалась бы Евхаристия", в том числе и в часовне. Где в таком случае располагается дарохранительница, если в часовне нет ни алтарной части, ни Престола, где она обычно (по крайней мере, если вести речь о православных храмах) должна находиться? Заранее благодарен!
  8. Добрый день! Чтобы быть честным, прежде всего хотел бы сразу оговорить, что по вероисповеданию я являюсь православным христианином, причём воцерковлённым, и не видящим для себя спасения в иной конфессии или вере. Тем не менее, католицизм мне интересен хотя бы потому, что Западная Церковь могла сохранить в себе отдельные детали, присущие раннему христианству, которые в силу различных обстоятельств оказались утерянными в традиции Восточной Церкви. Также сразу отмечу, что о католицизме и католиках я читал немало разной литературы, однако в ней обычно фиксируется некая "идеальная картинка", которая может существенно отличаться от реальной практики, поэтому был очень признателен, если бы вы смогли ответить на несколько интересующих меня вопросов именно исходя из практики, а не из канонов, озвученных в «Катехизисе католической церкви» или «Кодексе канонического права». Итак: 1. Месса - это единственная служба, на которой предписано бывать католику-мирянину? Как в реальной практике обстоят дела с остальными службами суточного богослужебного круга ("Литургии Часов"), присущими, в частности, православию - вечерня, полунощницы, утрени, и т.д.? 2. Каким бы ни был ответ на первый вопрос, хотелось бы сразу уточнить, с каких пор поддерживается именно такая традиция - с древних (ещё до разделения Церкви на так называемые "Восточную" и "Западную"), или после одного из более поздних соборов? 3. Есть ли службы, которые дополнительно совершаются в монастырях, для монашествующих? 4. Что в католицизме включает в себя обычное ежедневное молитвенное правило мирянина? Насколько строго требуется его соблюдать? Что является здесь "необходимым минимумом"? 5. Чем отличается молитвенное правило для монашествующих? 6. Существуют ли дополнительные требования к молитвенному правилу и посту/воздержанию перед подготовкой ко причащению? 7. Каково отношение священства к частому (еженедельному, а то и ежедневному) причащению? 8. Сколько в среднем длится Месса? Буду благодарен всем, кто сможет ответить!
×
×
  • Создать...