Перейти к содержанию

Толкование на Апокалипсис


Mar!a
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Что почитать?

Св. Андеря Кесарийского читала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это посмотрите. Г. Фаст "Толкование на Апокалипсис".

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5007930

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что почитать?

 

Да оглянитесь вокруг, новостные каналы посмотрите/послушайте... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да оглянитесь вокруг, новостные каналы посмотрите/послушайте... :(

"Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно" (с) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще почитайте или послушайте о. Ианнуария.

Вы о нем?

 

https://www.youtube.com/watch?v=9ySH7ZIQ8hA

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Вот тут комментарий на весь Апокалипсис: https://azbyka.ru/ivliev/stati_apokalipsis.shtml

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Толкование арх. Ивлиева, безусловно, учёного человека, с моей точки зрения заужено. Его представление о том, что это лишь пророчество для Римской империи, однобоко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Толкование арх. Ивлиева, безусловно, учёного человека, с моей точки зрения заужено. Его представление о том, что это лишь пророчество для Римской империи, однобоко.

Я вчера послушала его лекцию на ютубе. У меня не создалось впечатления, что он исключает более широкое толкование, просто дает объяснения с свете темы которую сам изучает. Или он где-то утверждал, что толкование только такое? Не каждый возьмется заниматься толкованием Апокалипсиса применительно к будущему. Собственно поэтому этих толкований крайне мало, всякие маргинальные само-собой не в счет.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Откровение 2:9: “Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), +++

 

Это о Константинополе Новом Риме и вообще о Ромейском изначальном настоящем христианстве,богатом духовно и истинно Православном, незыблемо хранящим Св.Предание, что мы ярко видим на примере Всеправославного Собора.

 

+++и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи,(это об мпции что говорят "мы православные")

 

++а они не таковы, но сборище(«синагога» — в греч.ориг.)сатанинское.”+++

Мпциане(основная масса) не таковы не правослпвны, но исповедуют еретические лжеверия изменяемого "бога" и т.д и т.п.При этом злословят Своего духовного отца Константинополь Новый Рим.

 

https://rwmios-f.liv...com/223304.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то раньше я думал, что т н "постепенно-историческое" толкование Посланий 7 Церквям, как описание 7 периодов Церконой истории - это сугубо протестантский прикол(не всех протестанто, но некоторого немалого их числа)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откровение 2:9: “Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), +++ Это о Константинополе Новом Риме и вообще о Ромейском изначальном настоящем христианстве,богатом духовно и истинно Православном, незыблемо хранящим Св.Предание, что мы ярко видим на примере Всеправославного Собора. +++и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи,(это об мпции что говорят "мы православные") ++а они не таковы, но сборище(«синагога» — в греч.ориг.)сатанинское.”+++ Мпциане(основная масса) не таковы не правослпвны, но исповедуют еретические лжеверия изменяемого "бога" и т.д и т.п.При этом злословят Своего духовного отца Константинополь Новый Рим. https://rwmios-f.liv...com/223304.html

Это стеб? Или он на полном серьезе? :huh:

И кто это, собственно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это стеб? Или он на полном серьезе? :huh:

И кто это, собственно?

Я думаю, что на полном серьезе. Это безумный ромей, как его некоторые называют.:) Человек окончил один из престижных университетов в Греции, довольно неплохо выучил язык и считает себя экспертом в богословских вопросах. Когда я прочитал его высказывание о том, что святитель Кирилл Александрийский - "тролль, а не богослов", мне все стало понятно. И дело здесь не столько в научном уровне, сколько в самом духе, нездоровом духе.

 

Ну а я на него сослался не только для смеха: это хорошая, на мой взгляд, иллюстрация волюнтаризма в толковании Св. Писания, его вольной аккомодации к позднейшим событиям, в стиле встречающегося порой мнения о том, что падение звезды Полынь означает аварию на Чернобыльской АЭС и т. п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Истинный Ромей» является сторонником богословия проф. А.Осипова. Отсюда у него критика «изменяющегося Бога», то есть критика сторонников традиционно юридического понимания Искупления. По сектантскому духу он мне напоминает о. Олега Моленко.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Когда я перечитываю Откровение и дохожу до тысячелетнего царства, то постоянно испытываю недоумение: следует либо признать ортодоксальным хилиазм, либо объявить Апокалипсис неканонической книгой. Я прекрасно знаю, как трактовали тысячелетнее царство свв. отцы и всякий раз, памятуя об этом, пытаюсь натянуть сову на глобус, а она не натягивается, потому что ближайший контекст ясно говорит и даже вопиет о том, что тысячелетнее царство (сколько бы оно ни длилось - тут я вполне согласен, что число может быть символическим) наступит только после поражения антихриста, а по его окончании будет одержана окончательная победа над сатаной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно так и говорится в Откровении. Сначала приход Антихриста, а потом тысячелетнее царство. А уже потом после краткого освобождения сил зла - конец света.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно так и говорится в Откровении. Сначала приход Антихриста, а потом тысячелетнее царство. А уже потом после краткого освобождения сил зла - конец света.

Насколько я знаю, слова Символа веры "Егоже царствию не будет конца" направлены как раз против этого учения. Как быть с этим? Хилиазм ведь признан ересью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А поживём увидим. Хотя надеюсь на этом свете не увидеть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А поживём увидим.

Увидим, еретики мы или нет?:) А не поздно будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, увидим что случится. Причём тут ересь? Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, увидим что случится. Причём тут ересь?

Ну хилиазм - это ведь ересь, нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как его понимать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как его понимать.

Какие есть варианты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я перечитываю Откровение и дохожу до тысячелетнего царства, то постоянно испытываю недоумение: следует либо признать ортодоксальным хилиазм, либо объявить Апокалипсис неканонической книгой. Я прекрасно знаю, как трактовали тысячелетнее царство свв. отцы и всякий раз, памятуя об этом, пытаюсь натянуть сову на глобус, а она не натягивается, потому что ближайший контекст ясно говорит и даже вопиет о том, что тысячелетнее царство (сколько бы оно ни длилось - тут я вполне согласен, что число может быть символическим) наступит только после поражения антихриста, а по его окончании будет одержана окончательная победа над сатаной.

 

В пользу традиционного церковного амиллениаризма(что Царство=Век Церкви) есть, например, такие соображения:

 

1)Всё остальное Писание в частности более ясные его места довольно явно склоняются к однофазовой эсхатологии, типа "Антихрист, потом его побеждает Христос, наступает всеобщее Воскресение и суд". Особенно тут важно то что Писание неоднократно говорит об одном всеобщем воскресении праведных и неправедных

 

Ну а поскольку Откровение книжка слишком сложная и специфичная, то его логичней читать в общем конктексте Писания, а не наоборот

 

2)Тысячелетенее Царство сотеориологически избыточно и по сути представляет собой 5-ое колесо во всей сотериологии и эсхатологии

 

3)У иудеев 2 Храма хилиазм (откуда он изначально и появился) имел вид типа "приходит Мессия устанавливает некое более земное Царство принадлежащее еще скорее этому века, а уже потом окончательный Суд". Но то були иудеи для которх Мессия еще не пришел. А тут Он уже приходил. Следовательно уже и основал это самое Царство как раз в виде Церкви

 

Кстати, отче, очень рекомендую вам эти труды протестантских авторов, как раз отстаивающие церковный амеллениаризм https://www.reformed...ua/2/241/Venema и https://www.reformed...a/2/239/Hoekema

Изменено пользователем Pawlo
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Духовное царствование, небуквальное понимание тысячи лет и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...