Перейти к содержанию

Европа больше не хочет спастись?


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Кто все эти люди?

Феминистки и транс... существа, гуманоиды всевозможные, очевидно, совсем из берегов вышли. Страх потеряли всякий.

Их нонеча господин Бергольо собирает в Ватикане на важнейшую конференцию по экологии - там и (удалено)* позвали и трансгендера и даже Челси Клинтон. Только вот Элтона Джона не позвали. Странно.

 

 

* гомосексуалиста-мужчину

Изменено пользователем Дмитрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается основного сюжета темы, то это не ново: в западной Европе христианская религия вообще крайне мало кому-то что-то говорит, её просто в жизни людей не существует. Практикующих католиков меньше, чем в статье стартового поста. Если 25 лет назад ещё крестили формально, чтобы устроить праздник и многие это делали "через силу", то сейчас уже те, кого вот так в детстве крестили выросли и своих детей крестят редко. Те, кто приходил в Церковь на Рождество, Вербное Воскресенье и Пасху "смыло ковидом". В этом году Церкви были пустые и в эти дни, как и в обычное время.

Пустота заменяется чем-то другим, хождение к "целителям", гороскопы и прочее... Экология тоже, как религия.

Интересно откуда растут ноги у навязывания экологии и иже с ним по всему миру и в частности в Церкви?

Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может быть хорошо, что кого то "смыло"? Потому что быаает, что человек ходит в церковь, не важео в какую, и считает, что этим угождает Богу и всё у него хорошо. А если он еще и дома молится.... то уже дальше вообще можно жить как хочешь, потому что "Бог простит". Мне приходитмя общаться с людьми, которые живут в грехе, но не хотят ничено менять, а говорят - я с Богом, я молюсь, я хожу в Церковь. Причем речь не идет о чем то трудно исправимом типа гнева или раздражения, а конкретно о блуде или воровстве. Что исправить можно на раз, было бы желание. Но желания нет. Это поо них написано, что временами веруют, а во время испытаний отступают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может быть хорошо, что кого то "смыло"? Потому что быаает, что человек ходит в церковь, не важео в какую, и считает, что этим угождает Богу и всё у него хорошо. А если он еще и дома молится.... то уже дальше вообще можно жить как хочешь, потому что "Бог простит". Мне приходитмя общаться с людьми, которые живут в грехе, но не хотят ничено менять, а говорят - я с Богом, я молюсь, я хожу в Церковь. Причем речь не идет о чем то трудно исправимом типа гнева или раздражения, а конкретно о блуде или воровстве. Что исправить можно на раз, было бы желание. Но желания нет. Это поо них написано, что временами веруют, а во время испытаний отступают.

А как же: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни." ??? Все без исключения люди грешны и слабы. Христиане не могут быть вне общины и без молитвы друг за друга. Я вот ни одного такого не знаю, кто и в Церковь ходит и без греха, причём исповедь с какого-то момента начала считаться постыдным и ходить в Церковь "совершать определённые жесты", но продолжать жить как в миру и не исповедоваться стало "нормой". И те немногочисленные, кто ходит раз в год на исповедь, продолжает жить как раньше. Но при этом, если бы их не было, то и в Церкви не было бы ни кого. И так сплошь пустые стулья и Церкви, которые приходят в запустение и нет средств на их ремонт.

Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуу, не знаю. В общей сложности я бывал на воскресных мессах во Франции раз десять, в разных регионах. Мне храмы не показались пустыми. Хотя, конечно, ситуация там заметно хуже, чем в Италии или Германии. Франция и по статистике самая, кажется, атеистическая страна в Европе? Кажется, вместе с Чехией они делят первое место в Европе по атеизму, хуже только в России-Белоруссии-Украине. Интересно, почему так? Тем не менее, по зрительным ощущениям я бы не назвал тамошние храмы прям вот пустыми
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может быть хорошо, что кого то "смыло"? Потому что быаает, что человек ходит в церковь, не важео в какую, и считает, что этим угождает Богу и всё у него хорошо. А если он еще и дома молится.... то уже дальше вообще можно жить как хочешь, потому что "Бог простит". Мне приходитмя общаться с людьми, которые живут в грехе, но не хотят ничено менять, а говорят - я с Богом, я молюсь, я хожу в Церковь. Причем речь не идет о чем то трудно исправимом типа гнева или раздражения, а конкретно о блуде или воровстве. Что исправить можно на раз, было бы желание. Но желания нет. Это поо них написано, что временами веруют, а во время испытаний отступают.

А как же: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни." ??? Все без исключения люди грешны и слабы. Христиане не могут быть вне общины и без молитвы друг за друга. Я вот ни одного такого не знаю, кто и в Церковь ходит и без греха, причём исповедь с какого-то момента начала считаться постыдным и ходить в Церковь "совершать определённые жесты", но продолжать жить как в миру и не исповедоваться стало "нормой". И те немногочисленные, кто ходит раз в год на исповедь, продолжает жить как раньше. Но при этом, если бы их не было, то и в Церкви не было бы ни кого. И так сплошь пустые стулья и Церкви, которые приходят в запустение и нет средств на их ремонт.

 

А главное что бы в храме кто то был? И что бы ремонт? Вспоминается притча (неканоническая) . Стоят два священника в храме. Кругом иконы в золотых окладах, на них шитые золотом одежды, золотые кресты... Да, говорит один - теперь мы не скажем "серебра и золота нет у меня". Но и не скажем "встань и ходи" вздыхает второй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А главное что бы в храме кто то был? И что бы ремонт? Вспоминается притча (неканоническая) . Стоят два священника в храме. Кругом иконы в золотых окладах, на них шитые золотом одежды, золотые кресты... Да, говорит один - теперь мы не скажем "серебра и золота нет у меня". Но и не скажем "встань и ходи" вздыхает второй.

Ну так если и дальше продолжится то Церкви лет через ... разрушатся или их снесут за ненадобностью и потому что там аварийная ситуация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А главное что бы в храме кто то был? И что бы ремонт? Вспоминается притча (неканоническая) . Стоят два священника в храме. Кругом иконы в золотых окладах, на них шитые золотом одежды, золотые кресты... Да, говорит один - теперь мы не скажем "серебра и золота нет у меня". Но и не скажем "встань и ходи" вздыхает второй.

Ну так если и дальше продолжится то Церкви лет через ... разрушатся или их снесут за ненадобностью и потому что там аварийная ситуация.

 

А если не будет храма, то верующие не смогут верить Христу? И жить по христмански и говорить о Христе другим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если не будет храма, то верующие не смогут верить Христу? И жить по христмански и говорить о Христе другим?

Так как быть с " "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни."

А для этого нужны храмы.

 

Нуу, не знаю. В общей сложности я бывал на воскресных мессах во Франции раз десять, в разных регионах. Мне храмы не показались пустыми. Хотя, конечно, ситуация там заметно хуже, чем в Италии или Германии. Франция и по статистике самая, кажется, атеистическая страна в Европе? Кажется, вместе с Чехией они делят первое место в Европе по атеизму, хуже только в России-Белоруссии-Украине. Интересно, почему так? Тем не менее, по зрительным ощущениям я бы не назвал тамошние храмы прям вот пустыми

Революционные традиции. Во многом май 68 года, а также 2ВС, после него строили современные храмы, на мессе пели новые песни и было отторжение старого. Но в итоге старое отторгли и новое не особо закрепилось. Получилось, что часть за старое, часть за новое, в итоге те, кто за новое долго не продержались и совсем ушли. Другая причина - левые СМИ, во Франции абсолютное большинство СМИ - левые и откровенно наезжают на Церковь не одно уже десятилетие, не в том ключе, что религия - опиум для народа, а про Церковь всё самое неприятное, всё зло оттуда, в основном потому что препятствует социальному прогрессу, например, быть против абортов - это как фашизм. С одной стороны атеистический настрой, но также очень антиклерикальный.

В семидесятые годы всё резко изменилось. Те, кто родился в 30 годы хорошо помнят как они участвовали в процессиях на улицах, а воскресенье ходили в Церковь несколько раз.

Есть места, где Церкви на воскресных мессах заполнены, это некоторые места в Париже и регионе, в Британи, Вандее и некоторые другие места.

Но есть много мест, где Церкви пустуют, мессы в них хорошо, если раз в месяц. То есть в приходских группах воскресная то в одной Церкви, то в другой.

У нас полтора года назад приходскую группу (пять Церквей) объединили с соседней, в которой семь Церквей. Это теперь один приход, в котором три священника из Африки (община с Берега Слоновой Кости), в соседних таких же больших приходах также миссионеры из Африки.

В этом году на Вербное и Пасху было мало народу. Обычно на Вербное приходили те, кто никогда не ходит в Церковь.

По последним данным конференции епископов практикующих менее пяти процентов.

В связи с ковидом пожилые люди, которые составляют большинство практикующих католиков, на мессы вообще не ходили, год смотрели мессу по телевизору. Сейчас начинают приходить потому что сделали прививку.

Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного дополню Наталию. :)

 

Для католика очень важны и нужны Таинства.

В первую очередь, Причастие и Исповедь. (Евхаристия и Покаяние).

А для этого нужен священник и храм.

 

И в принципе, Святая Месса очень отличается от протестанстской службы.

Что для меня было в первый раз шоком в прямом смысле этого слова. :)

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного дополню Наталию. :)

 

Для католика очень важны и нужны Таинства.

В первую очередь, Причастие и Исповедь. (Евхаристия и Покаяние).

А для этого нужен священник и храм.

 

И в принципе, Святая Месса очень отличается от протестанстской службы.

Что для меня было в первый раз шоком в прямом смысле этого слова. :)

Т.е. достаточно лишить католика храма, что бы лишить его веры, христианской жизни и возможности приводить других ко Христу? Нет храма, нет католика. Печально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. достаточно лишить католика храма, что бы лишить его веры, христианской жизни и возможности приводить других ко Христу? Нет храма, нет католика. Печально.

 

Лишившись Евхаристии, католик не лишается веры, но вот полноценной духовной жизни лишается. Она всё равно будет богаче, чем у протестантов, но полноценной уже не будет. Без Евхаристии у нас осталось бы всё, что имеют протестанты + плюс молитвенное общение со святыми и сокровищница их духовного опыта + здоровое и разумное догматическое и нравственное учение. Но Евхаристия для нас - главное. Лишившись Евхаристии, мы лишились бы главного в нашей духовной жизни. Да, Вы правы, это было бы печально.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евхаристия может совершаться не только в храме. В исключительных обстоятельствах она может служиться в пещерах, в катакомбах, в ангарах, подвалах и гаражах. В Ирландии, где запрещены мессы, священники уже служат в расселинах скал - там, где служили во времена преследований со стороны англичан.

Так что надо готовиться к катакомбам. Они грядут. И тот, кто раньше к ним приготовится, имеет бОльший шанс уцелеть во время грядущих испытаний.

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, Вы такие странные выводы делаете. :)

Андрей прав, в исключительных случаях можно и без храма.

Но без священника никак нельзя.

 

Сестра мне рассказывала на катехизации, что в Сибири после гонений люди раскладывали одежду священника и молились, чтобы Бог даровал им его.

Потому что без Таинств очень тяжело.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, Вы такие странные выводы делаете. :)

Андрей прав, в исключительных случаях можно и без храма.

Но без священника никак нельзя.

 

Сестра мне рассказывала на катехизации, что в Сибири после гонений люди раскладывали одежду священника и молились, чтобы Бог даровал им его.

Потому что без Таинств очень тяжело.

 

Ну т.е. о храмах жалеть нечего. Главное что бы были священники и христиане. А есть ремонт в храме или нет.... разве об этом думать надо? О ремонте можно думать когда есть всё остальное , т.е. люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, чтобы была Евхаристия, а в храме или без него - по обстоятельствам. Тем более, когда бывают гонения.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья!

Не то, чтобы у католиков такая прихоть: причастие, для которого нужны священники, главное, это сам Иисус говорит в Евангелии то, что я выше цитировала.

А что касается в храме или нет, то Церковь - это, когда двое или трое собираются во имя Его.

У нас сейчас локлаун и нельзя дальше, чем на 10 км. от своего места жительства удаляться кроме нескольких причин, в частности в место совершения культа можно на расстояние не более 30 километров. Для этого надо заполнить документ (в бумажном или электронном варианте), поставить галочку в нужной графе. В первый локдаун 2020 года такого не было, Церкви были закрыты.

Наш сын участвует в группе "апостолата на улицах" (евангелизация) при одной общине (мы с мужем познакомились когда-то именно в этой общине и тоже раньше были в одной из групп, у сына там крёстные также). Раз в месяц группа из примерно 10 человек (один священник) в определённом месте говорит с прохожими о Боге и Церкви и потом читают десятку розария и вечерню. Мы приезжаем под конец для молитвы. Всех членов группы мы знаем более 20 лет. В последний раз несмотря на локдаун не отменили ничего и, когда мы туда ехали, мы заполнили документ, где поставили галочку напротив "место совершения культа". Все остальные члены группы ничего не заполнили, сказали, что поехали на авось (к слову проверок практически никогда не бывает). Мы им сказали, что заполнили "место свершения культа" потому что Церковь - это когда двое или трое... и это как раз наш случай, мы собрались во имя Его ... на улице. Полиция прошла мимо, когда мы в кругу молились и нас было больше шести (полиция может оштрафовать, если больше шести на улице хоть и штрафует редко, почти что никогда, в этом плане тут нет речи об исключении для католиков, но всё-таки).

Это место - город в пригороде Парижа, там население в большинстве мусульманское, но есть и евреи, там есть синагога и мечеть. Но есть также и католическая Церковь, прихожан светлокожих немного, в основном выходцы из Африки и заморских территорий Франции. Там есть и христиане с Ближнего Востока. В таких приходах дружеская обстановка и Церкви не пустуют.

Изменено пользователем Наталия
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Богу. Прекрасно когда Слово Божье звучит на улицах. У нас, у сожалению, после последних поправок, уличная евангелизация практически под запретом. Миссионерство возможно только на территории религиозной организации. Но... как обычно - все равны, но некоторые равнее . Правослвных это не касается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Богу. Прекрасно когда Слово Божье звучит на улицах. У нас, у сожалению, после последних поправок, уличная евангелизация практически под запретом. Миссионерство возможно только на территории религиозной организации. Но... как обычно - все равны, но некоторые равнее . Правослвных это не касается.

У нас это не совсем легально потому что "религиозные символы" запрещены в общественных местах. Во время евангелизации есть панно, на котором распятье, икона и указание и что-то, что указывает на то, что это КЦ. Тот, кто встаёт на табурет и говорит (по очереди члены группы) держит распятье в руке. Это запрещено законами о "светском государстве".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У нас это не совсем легально потому что "религиозные символы" запрещены в общественных местах. Во время евангелизации есть панно, на котором распятье, икона и указание и что-то, что указывает на то, что это КЦ. Тот, кто встаёт на табурет и говорит (по очереди члены группы) держит распятье в руке. Это запрещено законами о "светском государстве".

 

Обычно про российские законы говорят, что их строгость компенсируется необязательностью исполнения. Оказывается не только у нас так. И Слава Богу. Не арестовывают, не штрафуют и очень хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Не арестовывают, не штрафуют и очень хорошо.

В принципе это не легально, евангелизация на улицах. Полиция и до ковида и в предыдущие годы не раз разгоняла, советовала уйти, но наказаний пока не было. Штрафы могут быть за запрещённую манифестацию и за выставление религиозных символов в общественных местах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно жить как хочешь, потому что "Бог простит".

Это российское "Бог простит". Тут нет этого, люди не думают, что грешат, они просто живут, как все и не думают, что то или иное не соответствует Евангелию, они "ничего плохого не делают", просто о Боге вообще не думают. Потому нет "Бог простит", Бог не присутствует практически ни для кого ни в какой форме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно жить как хочешь, потому что "Бог простит".

Это российское "Бог простит". Тут нет этого, люди не думают, что грешат, они просто живут, как все и не думают, что то или иное не соответствует Евангелию, они "ничего плохого не делают", просто о Боге вообще не думают. Потому нет "Бог простит", Бог не присутствует практически ни для кого ни в какой форме.

 

Даже не знаю, что хуже. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже не знаю, что хуже. :(

Так дело не в том, что хуже/лучше, а в том, что просто действительность иная. В СССР не было понятия греха потому что религия была в загоне. Вот тут очень похожая ситуация, люди далеки от духовного.

Но есть одна особенность - социальная принадлежность, в Церковь по традиции ходили представители определённых социальных кругов, то есть социальная составляющая на первом месте, а не духовная. В России такого феномена не было никогда. Сейчас потомки представителей этих кругов не ходят в Церковь, ну кроме крестин и венчаний, но и самих крестин и венчаний даже среди выходцев из таких семей всё меньше и меньше. Ковид очень сильно сократил количество крещений, венчаний и браков в принципе, рождаемость также снизилась, заметный спад с конца 2020 года (локдаун начался в марте 2020) Просто тут не будут устраивать свадьбу (как правило свадьбу устраивают после долгого периода совместной жизни, сожительство - самая распространённая форма отношений и свадьба устраивается только, как праздник, а сейчас запрет на праздники, вне локдауна можно было в малом количестве и в масках) или заводить ребёнка в ситуации такой неуверенности.

Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...